В статье реконструируются основные черты феноменологической трактовки мира у Ласло Тенгели. Здесь отмечается, что этот философ рассматривает мир как факт, имеющий вместе с тем необходимый характер. Необходимость мира является не априорно-логической, а обусловленной согласованностью опыта. Метафизика мира вообще ограничена данностью опыта. Мир Тенгели вслед за Гуссерлем трактует как универсальный горизонт, в котором вещь может являться в качестве бесконечной системы оттенков. В статье анализируется также понятие наброска мира у Тенгели и дается обзор двух особо выделяемых им набросков – метонтологического трансцендентализма и натуралистического автаркизма. Особый акцент в статье сделан на понятии бесконечности как базовой характеристики мира у Тенгели. Он рассматривает бесконечность как открытость для возникновения новых свойств вещей.