В статье рассматриваются актуальные проблемы совершенствования медиаобразования в России. В этой связи выявляются такие его особенности, как развитие способности анализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты, определять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие, культурные интересы и контексты, интерпретировать медиатексты, а также ценности, распространяемые медиа. Рассматриваются различные концепции медиаобразования: протекционистская, «выработки критического мышления» и др. Отмечается важность работ по медиафилософии, которые убеждают в необходимости преподавания медиафилософии в системе медиаобразования. Автор обсуждает также некоторые проблемы становления медиаобразования в России. К ним относятся: необходимость повышения медиаграмотности школьников, студентов и преподавателей, расширение доступа людей к медиасфере, организация новых форм сотрудничества учебных заведений с медийными агентствами. Актуальным является и совершенствование правового регулирования медиасф