Феномен рациональной теологии возникает в тот момент, когда появляется необходимость адаптации традиционных или новых религиозных идей к актуальным и наиболее характерным интеллектуальным практикам. Казус Филона Александрийского может быть хорошим примером того, как данный процесс происходит, когда две различные культурные традиции начинают взаимный перевод дискурсов. На материале трактата De opificio mundi мы рассматриваем, какое влияние это оказывает на важнейшие теологические концепции Филона. Мы выделяем три момента: 1) оценку Филоном космогонического и исторического повествования Моисея как метафизического пролога к его законодательству; 2) толкование Филоном природного закона и природного бытия как иносказания закона нравственного и метафизического; 3) аристотелевские мотивы в описании Филоном деятельности Бога-Создателя. Можно сделать вывод, что Филон воспринимает греческий философский язык как вполне приемлемый способ прочтения и законов природы, и иудейского Писания (что объясняется им через «гипотез
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)65-74
ЖурналВопросы теологии
Том2
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Aristotelianism, old Testament, Philo of Alexandria, Platonism exegetics, rational theology, аристотелизм, Ветхий Завет, платонизм, рациональная теология, Филон Александрийский, экзегеза

ID: 78544604