Вопрос об актуальности педагогических исследований стоит постоянно. Эта проблема интерпретации релевантности реальной педагогической практики и влиянии исследований на результаты работы педагогов. Концептуализация релевантности показывает, что на карту поставлено нечто большее. По всей видимости, стоит рассматривать образование и обучение с точки зрения осмысленного поведения людей в постоянно меняющемся мире, тогда актуальность образовательных исследований будет видна в их синхронизации, т. е. в непрерывной настройки с текущими делами и генерацией будущего, включая и те ценности и суждения, которые исследователи предлагают обществу. Такая синхронизация зависит от дисциплинарной и этической приверженности принципам актуальности и воспроизводимости. Они предполагают иной вид педагогического исследования, чем то, которое основано на логике воздействия. Здесь по крайней мере четыре сложных последствия: переход от неисторической социальной науки к исторической; это необходимость понимания микрогенетических проявлений обучения, включая онтогенетические временные рамки (учет продолжительности жизни людей) и социогенетические (учет изменений в социальных группах); отношения к людям, ибо этика исследований выходит далеко за рамки технических и эпистемологических вопросов информированного согласия и конфиденциальности; в отличие от теоретических, описательных и пояснительных исследований, где воздействие зависит от запоздалой мысли и реакции, интервенционные исследования устанавливают воздействие уже в непосредственной связи и сотрудничестве с участниками и автохтонными условиями.
Переведенное названиеPEDAGOGICAL RESEARCH: RELEVANCE AND DEMAND
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)306-318
ЖурналСоциальная компетентность
Том6
Номер выпуска3(21)
СостояниеОпубликовано - сен 2021

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 89715618