Статья посвящена определению специфических характеристик профессиональной деятельности, в которых существуют потребность в формировании профессиональной этики. Проблемы «самоидентификации» прикладной и профессиональной этик, а также вопросы их соотношения являются одними из наиболее существенных для современного состояния этического знания. В результате исследования были выявлены возможные способы взаимоотношений между прикладными и профессиональными этиками: существование относительно самостоятельных профессиональных этик по отношению к прикладным этикам; существование профессиональных этик, которые являются основой прикладной этики; прикладная этика, существующая безотносительно к профессиональной этике; профессиональная этика как не имеющая строгого соответствия в прикладных этиках. В статье отмечается, что в настоящее время наблюдается увеличение числа теоретических и эмпирических исследований в области профессиональных этик, и кроме того профессиональная этика приобретает характер нормативно оформленных практических требований к профессиональной деятельности. В ходе проведенного исследования проанализированы этические требования, которые сформулированы в некоторых существующих в Российской Федерации профессиональных стандартах, а также положения ряда кодексов профессиональной этики. В результате был выявлен ряд черт, которые являются характеристиками«этико-ориентированных» профессий: ориентация профессиональной деятельности на социальные блага, существование внутренних моральных установок; наличие внешних моральных ожиданий со стороны общества; нравственная конфликтность принятия решений при осуществлении профессиональной деятельности, персонализм профессиональной деятельности; возникновение специфических иерархических отношений внутри профессии; наличие автономных процедур принятия в профессию; наличие внутри профессий организационных структур, которые способствуют поддержанию профессиональной этики. В статье отмечается, что данные характеристики выступают не только дескриптивными, но и нормативными характеристиками «этико-ориентированных» профессий.