Standard

Геософская аксиоматика научно-философской мысли России. / Соколов, А.М.; Кузнецов, Н.В.

в: Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta, Filosofiia i Konfliktologiia, Том 35, № 1, 01.01.2019, стр. 119-130.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

APA

Vancouver

Author

Соколов, А.М. ; Кузнецов, Н.В. / Геософская аксиоматика научно-философской мысли России. в: Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta, Filosofiia i Konfliktologiia. 2019 ; Том 35, № 1. стр. 119-130.

BibTeX

@article{2a368174c2914714a90052fbae7495e4,
title = "Геософская аксиоматика научно-философской мысли России",
abstract = "Статья посвящена анализу социокультурных предпосылок зарождения научно-философской мысли в России. Обращаясь к истории возникновения Санкт-Петербурга, авторы указывают на символический смысл появления новой столицы, предопределившего континентально-морскую судьбу российской цивилизации, сочетающей охранительный принцип c принципом прогрессивной модернизации. В связи с этим авторы указывают на специфическую особенность русской революционности, предполагающей социокультурное обновление через регулярное возвращение к исконным началам цивилизационного строительства. Неотъемлемым элементом модернизации авторы видят развитие научно-философского знания в России, которое, с одной стороны, призвано обеспечить актуализацию технологического потенциала, соответствующего естественно-историческим основаниям российской цивилизации, а с другой — выразить ценностное и деятельностное содержание национального самосознания. Реконструируя вектор развития русской учености, авторы выделяют исследования М. В. Ломоносова и В. В. Докучаева, на примере которых показывают, как всеобъемлющее восстановление целостности мироздания заняло приоритетное место в научном и философском опыте России. Авторы выдвигают гипотезу, что русскими евразийцами, Н. С. Трубецким в его «Персонологии», П. Н. Савицким в его «Россиеведении», целенаправленно был воспроизведен принятый еще Ломоносовым принцип пространственно-временной сопричастности элементов. Данный принцип может быть положен в основание методологического синтеза, культивирующего не физику отвлеченных величин и не химию рафинированных веществ, а природу в ее целостности и очевидной представленности. А в основании обновленной системы знания могут располагаться не химия или физика, ботаника или зоология, а почвоведение, лесоводство, растениеводство, недропользование и т. д.",
keywords = "civilizational development, geosophy, M. V. Lomonosov, Russian science, V. V. Dokuchaev, геософия, ЦИВИЛИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ, российская наука, М. В. Ломоносов, В. В. Докучаев",
author = "А.М. Соколов and Н.В. Кузнецов",
note = "Соколов, А. М., & Кузнецов, Н. В. (2019). Геософская аксиоматика научно-философской мысли России. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 35(1), 119-130. https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.110",
year = "2019",
month = jan,
day = "1",
doi = "10.21638/spbu17.2019.110",
language = "русский",
volume = "35",
pages = "119--130",
journal = " Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология ",
issn = "2542-2278",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Геософская аксиоматика научно-философской мысли России

AU - Соколов, А.М.

AU - Кузнецов, Н.В.

N1 - Соколов, А. М., & Кузнецов, Н. В. (2019). Геософская аксиоматика научно-философской мысли России. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология, 35(1), 119-130. https://doi.org/10.21638/spbu17.2019.110

PY - 2019/1/1

Y1 - 2019/1/1

N2 - Статья посвящена анализу социокультурных предпосылок зарождения научно-философской мысли в России. Обращаясь к истории возникновения Санкт-Петербурга, авторы указывают на символический смысл появления новой столицы, предопределившего континентально-морскую судьбу российской цивилизации, сочетающей охранительный принцип c принципом прогрессивной модернизации. В связи с этим авторы указывают на специфическую особенность русской революционности, предполагающей социокультурное обновление через регулярное возвращение к исконным началам цивилизационного строительства. Неотъемлемым элементом модернизации авторы видят развитие научно-философского знания в России, которое, с одной стороны, призвано обеспечить актуализацию технологического потенциала, соответствующего естественно-историческим основаниям российской цивилизации, а с другой — выразить ценностное и деятельностное содержание национального самосознания. Реконструируя вектор развития русской учености, авторы выделяют исследования М. В. Ломоносова и В. В. Докучаева, на примере которых показывают, как всеобъемлющее восстановление целостности мироздания заняло приоритетное место в научном и философском опыте России. Авторы выдвигают гипотезу, что русскими евразийцами, Н. С. Трубецким в его «Персонологии», П. Н. Савицким в его «Россиеведении», целенаправленно был воспроизведен принятый еще Ломоносовым принцип пространственно-временной сопричастности элементов. Данный принцип может быть положен в основание методологического синтеза, культивирующего не физику отвлеченных величин и не химию рафинированных веществ, а природу в ее целостности и очевидной представленности. А в основании обновленной системы знания могут располагаться не химия или физика, ботаника или зоология, а почвоведение, лесоводство, растениеводство, недропользование и т. д.

AB - Статья посвящена анализу социокультурных предпосылок зарождения научно-философской мысли в России. Обращаясь к истории возникновения Санкт-Петербурга, авторы указывают на символический смысл появления новой столицы, предопределившего континентально-морскую судьбу российской цивилизации, сочетающей охранительный принцип c принципом прогрессивной модернизации. В связи с этим авторы указывают на специфическую особенность русской революционности, предполагающей социокультурное обновление через регулярное возвращение к исконным началам цивилизационного строительства. Неотъемлемым элементом модернизации авторы видят развитие научно-философского знания в России, которое, с одной стороны, призвано обеспечить актуализацию технологического потенциала, соответствующего естественно-историческим основаниям российской цивилизации, а с другой — выразить ценностное и деятельностное содержание национального самосознания. Реконструируя вектор развития русской учености, авторы выделяют исследования М. В. Ломоносова и В. В. Докучаева, на примере которых показывают, как всеобъемлющее восстановление целостности мироздания заняло приоритетное место в научном и философском опыте России. Авторы выдвигают гипотезу, что русскими евразийцами, Н. С. Трубецким в его «Персонологии», П. Н. Савицким в его «Россиеведении», целенаправленно был воспроизведен принятый еще Ломоносовым принцип пространственно-временной сопричастности элементов. Данный принцип может быть положен в основание методологического синтеза, культивирующего не физику отвлеченных величин и не химию рафинированных веществ, а природу в ее целостности и очевидной представленности. А в основании обновленной системы знания могут располагаться не химия или физика, ботаника или зоология, а почвоведение, лесоводство, растениеводство, недропользование и т. д.

KW - civilizational development

KW - geosophy

KW - M. V. Lomonosov

KW - Russian science

KW - V. V. Dokuchaev

KW - геософия

KW - ЦИВИЛИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

KW - российская наука

KW - М. В. Ломоносов

KW - В. В. Докучаев

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85064125770&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.21638/spbu17.2019.110

DO - 10.21638/spbu17.2019.110

M3 - статья

AN - SCOPUS:85064125770

VL - 35

SP - 119

EP - 130

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

SN - 2542-2278

IS - 1

ER -

ID: 42880093