Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Институциональный подход социологического изучения медиатизации: концептуальные составляющие и примеры исследований. / Островская, Елена Александровна.
в: Medialingvistika, Том 10, № 4, 24.12.2023, стр. 598-620.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Институциональный подход социологического изучения медиатизации:
T2 - концептуальные составляющие и примеры исследований
AU - Островская, Елена Александровна
PY - 2023/12/24
Y1 - 2023/12/24
N2 - Исследование процессов цифровизации и медиатизации – это сравнительно новая ниша отечественной и зарубежной гуманитарии. В российском академическом дискурсе медиатизация представлена преимущественно концепциями «медиапотребления», «цифровой молодежи», «человека медийного», созданных в дисциплинарных рамках журналистики и психологии. Применительно к социологии следует констатировать некоторое запаздывание, как в аналитическом освоении теоретико-методологических подходов, уже созданных зарубежными коллегами, так в прикладных исследованиях измененных медиатизацией контуров социальной реальности. Настоящая статья посвящена анализу институционального подхода к изучению процесса медиатизации современных обществ и некоторых исследований, выполненных с использованием данного подхода. Автор детально рассматривает теорию медиатизации, предложенную датским социологом Стигом Хьярвардом и послужившую основанием для создания новых тематических ниш в изучении процесса медиатизации –публичное медиапространство и цифровое повествование. В статье дается обзор тематических направлений применения институционального подхода к медиатизации, разобраны яркие примеры применения методологии подхода в исследованиях молодежных субкультур.
AB - Исследование процессов цифровизации и медиатизации – это сравнительно новая ниша отечественной и зарубежной гуманитарии. В российском академическом дискурсе медиатизация представлена преимущественно концепциями «медиапотребления», «цифровой молодежи», «человека медийного», созданных в дисциплинарных рамках журналистики и психологии. Применительно к социологии следует констатировать некоторое запаздывание, как в аналитическом освоении теоретико-методологических подходов, уже созданных зарубежными коллегами, так в прикладных исследованиях измененных медиатизацией контуров социальной реальности. Настоящая статья посвящена анализу институционального подхода к изучению процесса медиатизации современных обществ и некоторых исследований, выполненных с использованием данного подхода. Автор детально рассматривает теорию медиатизации, предложенную датским социологом Стигом Хьярвардом и послужившую основанием для создания новых тематических ниш в изучении процесса медиатизации –публичное медиапространство и цифровое повествование. В статье дается обзор тематических направлений применения институционального подхода к медиатизации, разобраны яркие примеры применения методологии подхода в исследованиях молодежных субкультур.
KW - медиатизация, цифровое повествование, молодежные субкультуры
U2 - 10.21638/spbu22.2023.409
DO - 10.21638/spbu22.2023.409
M3 - статья
VL - 10
SP - 598
EP - 620
JO - Медиалингвистика
JF - Медиалингвистика
SN - 2312-0274
IS - 4
ER -
ID: 107063368