Standard

Музейная аура в цифровом формате. / Дриккер, Александр Самойлович; Маковецкий, Евгений Анатольевич.

в: ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ, № 40, 11.2020, стр. 49-58.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Дриккер, АС & Маковецкий, ЕА 2020, 'Музейная аура в цифровом формате', ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ, № 40, стр. 49-58. https://doi.org/10.17223/22220836/40/4

APA

Дриккер, А. С., & Маковецкий, Е. А. (2020). Музейная аура в цифровом формате. ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ, (40), 49-58. https://doi.org/10.17223/22220836/40/4

Vancouver

Дриккер АС, Маковецкий ЕА. Музейная аура в цифровом формате. ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ. 2020 Нояб.;(40):49-58. https://doi.org/10.17223/22220836/40/4

Author

Дриккер, Александр Самойлович ; Маковецкий, Евгений Анатольевич. / Музейная аура в цифровом формате. в: ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ. 2020 ; № 40. стр. 49-58.

BibTeX

@article{2636ecf28a4b4b69aacd36cdfcfa7587,
title = "Музейная аура в цифровом формате",
abstract = "Эмоциональное воздействие музейного пространства традиционно связывалось с представлением об ауре, эманации. Аура уникального экспоната всегда виделась как его естественная и несомненная принадлежность. Однако в индустриальной цивилизации восприятие принципиально меняется. В. Беньямин объяснил эти изменения тем, что техническая репродуцируемость смывает ауру. Поскольку музейные шедевры остаются практически неизменными, а физических следов ауры обнаружить не удается, влияние репродуцируемости логично связать со зрителем. Стремительная общественная динамика деформирует его взгляд, который утрачивает способность ощутить ауру. Возможно ли «возродить» это утраченное ощущение? Надежду дают те самые цифровые технологии, что явились причиной исчезновения ауры.",
keywords = "музей, информационные и коммуникационные технологии, аура",
author = "Дриккер, {Александр Самойлович} and Маковецкий, {Евгений Анатольевич}",
note = "Дриккер А.С., Маковецкий Е.А. Музейная аура в цифровом формате // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2020. № 40. С. 49-58. DOI: 10.17223/22220836/40/4 ",
year = "2020",
month = nov,
doi = "10.17223/22220836/40/4",
language = "русский",
pages = "49--58",
journal = "ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ",
issn = "2222-0836",
publisher = "Национальный исследовательский Томский государственный университет",
number = "40",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Музейная аура в цифровом формате

AU - Дриккер, Александр Самойлович

AU - Маковецкий, Евгений Анатольевич

N1 - Дриккер А.С., Маковецкий Е.А. Музейная аура в цифровом формате // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2020. № 40. С. 49-58. DOI: 10.17223/22220836/40/4

PY - 2020/11

Y1 - 2020/11

N2 - Эмоциональное воздействие музейного пространства традиционно связывалось с представлением об ауре, эманации. Аура уникального экспоната всегда виделась как его естественная и несомненная принадлежность. Однако в индустриальной цивилизации восприятие принципиально меняется. В. Беньямин объяснил эти изменения тем, что техническая репродуцируемость смывает ауру. Поскольку музейные шедевры остаются практически неизменными, а физических следов ауры обнаружить не удается, влияние репродуцируемости логично связать со зрителем. Стремительная общественная динамика деформирует его взгляд, который утрачивает способность ощутить ауру. Возможно ли «возродить» это утраченное ощущение? Надежду дают те самые цифровые технологии, что явились причиной исчезновения ауры.

AB - Эмоциональное воздействие музейного пространства традиционно связывалось с представлением об ауре, эманации. Аура уникального экспоната всегда виделась как его естественная и несомненная принадлежность. Однако в индустриальной цивилизации восприятие принципиально меняется. В. Беньямин объяснил эти изменения тем, что техническая репродуцируемость смывает ауру. Поскольку музейные шедевры остаются практически неизменными, а физических следов ауры обнаружить не удается, влияние репродуцируемости логично связать со зрителем. Стремительная общественная динамика деформирует его взгляд, который утрачивает способность ощутить ауру. Возможно ли «возродить» это утраченное ощущение? Надежду дают те самые цифровые технологии, что явились причиной исчезновения ауры.

KW - музей

KW - информационные и коммуникационные технологии

KW - аура

UR - http://journals.tsu.ru/culture/&journal_page=archive&id=2057&article_id=46127

U2 - 10.17223/22220836/40/4

DO - 10.17223/22220836/40/4

M3 - статья

SP - 49

EP - 58

JO - ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

JF - ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

SN - 2222-0836

IS - 40

ER -

ID: 77223112