В статье анализируется феномен экфрасиса в творчестве викторианского художественного критика и писателя Уолтера Патера, раскрывается его понимание реализуемого в истории эстетиче- ского опыта, нашедшее наиболее полное отражениев его последней книге «Платон и платонизм». Автор статьи показывает, что используемые Патером понятия «духовной формы» и «имажинатив- ного разума» дают возможность определить специфику его отношения к произведениям изобрази- тельного искусства, к роли художника и художественного критика. В качестве примера специфи- ческого патеровского экфрасиса разбирается трактовка искусства Рафаэля в эссе, не вошедшем в классический труд «Ренессанс. Очерки искусства и поэзии», но опубликованном уже посмертно в 1895 году в сборнике «Очерки разных лет». Патер приходит в своей эстетике к усилению роли визу- ального опыта как опыта, не требующего открытой категоризации, как опыта «молчаливой» чувствен- ной полноты.