Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Связь космологии и этики : (на примере идеи «вечного возвращения» и этики имморализма у Ницше). / Положенцев, Андрей Михайлович.
XV международная конференция «Теоретическая и прикладная этика: Традиции и перспективы — 2022. К 100-летию ‘Философского парохода’». Санкт-Петербургский Государственный Университет, 17-19 ноября 2022 г. Материалы конференции . ред. / Вадим Перов. Санкт-Петербург, 2022. стр. 80-81.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Связь космологии и этики
T2 - (на примере идеи «вечного возвращения» и этики имморализма у Ницше)
AU - Положенцев, Андрей Михайлович
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Идея начала и следующего за ним бесконечного поступательного движения есть метафизическое продолжение идеи творения. Помимо моральных правил, христианский символ веры предлагает в качестве догмата тезис о Начале. Мыслить мир безначальным некогда было не только грешно, но и опасно. Но эта опасность сохраняется и сейчас, хотя еще Кант показал антиномичность этого тезиса. Догмат продолжает править нами в виде метафизического табу. Мы вынуждены мыслить мир изначальным. Просто вначале – для нас – было не Слово, а Большой взрыв. Но начало всегда имеет в виду и конец. Мыслить начало – значит строить картину мира, состоящую из конечных сущностей. И это имеет не только космологическую перспективу, но и социально-политическую и моральную. Имея различные принципы в основаниях, мы получаем в итоге не только различные социально-политические миры, но и иные сущности.
AB - Идея начала и следующего за ним бесконечного поступательного движения есть метафизическое продолжение идеи творения. Помимо моральных правил, христианский символ веры предлагает в качестве догмата тезис о Начале. Мыслить мир безначальным некогда было не только грешно, но и опасно. Но эта опасность сохраняется и сейчас, хотя еще Кант показал антиномичность этого тезиса. Догмат продолжает править нами в виде метафизического табу. Мы вынуждены мыслить мир изначальным. Просто вначале – для нас – было не Слово, а Большой взрыв. Но начало всегда имеет в виду и конец. Мыслить начало – значит строить картину мира, состоящую из конечных сущностей. И это имеет не только космологическую перспективу, но и социально-политическую и моральную. Имея различные принципы в основаниях, мы получаем в итоге не только различные социально-политические миры, но и иные сущности.
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 80
EP - 81
BT - XV международная конференция «Теоретическая и прикладная этика: Традиции и перспективы — 2022. К 100-летию ‘Философского парохода’». Санкт-Петербургский Государственный Университет, 17-19 ноября 2022 г. Материалы конференции
A2 - Перов, Вадим
CY - Санкт-Петербург
ER -
ID: 101658511