Изучение литературного текста лингвистами проводится не столько с точки зрения «субъективной ориентации» на говорящего (или слушающего), как при анализе обыденной речи, а с учетом «точки наблюдения». Художественный текст рассматривается с точки зрения «нарративной проекции», при которой происходит ориентация на литературного героя, от пространственно-временных координат которого идет отсчет времени и локализуется пространство. Пространственно-временные особенности художественного нарратива Набокова часто сравнивают с принципом временной обратимости или обратной перспективы. Подобная «свобода» реализуется в поздних романах Набокова посредством, например, а) безглагольной реализации, что указывает на нерелевантность временной соотнесенности, б) эффекта гетерогенности, полиязычия, лексической насыщенности, с) ненормативной пунктуации
Переведенное название STRUCTURAL AND SEMANTIC REALIZATION OF SPACE AND TEMPORAL RELATIONS IN THE NOVEL ADA BY VLADIMIR NABOKOV
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)168-171
ЖурналАКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ
Том1
СостояниеОпубликовано - 17 апр 2018

    Области исследований

  • ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ СУБСИСТЕМЫ, НАРРАТИВНАЯ ПРОЕКЦИЯ, ЭГОЦЕНТРИКИ, ЛЕКСИЧЕСКАЯ НАСЫЩЕННОСТИ, иконичность

ID: 76788029