Статья посвящена возможностям организации конфликтологического мониторинга образовательной деятельности высших учебных заведений. В ней изложены причины и виды конфликтов, с которыми сталкиваются современные учебные заведения в процессе реализации образовательной деятельности. Наряду с конфликтами, в которых участвуют субъекты указанной деятельности, рассматриваются и конфликты, возникающие при создании условий для образовательного процесса. Например, организации проживания, питания студентов. Автор излагает суть мониторинга и необходимость построения комплексной программы по управлению конфликтами в организации. В статье описаны принципы мониторинга, необходимые для получения корректной первичной информации. Среди них следует назвать использование количественных и качественных методов исследований, привлечение к работе группы профессионалов. Так же описаны основные характеристики мониторинга: методы сбора информации, показатели, выборка, особенности формы вопросов в инструментарии, время сбора первичной инфо