В статье предполагается, что недалеко друг от друга расположены терминалы нескольких компаний. Каждая из компаний осуществляет транспортировку и хранение грузов. Если терминал компании переполнен, то она может арендовать часть складских помещений терминала другой компании. Если терминал компании недостаточно загружен, то часть помещений может быть сдана в аренду другой компании. Если имеется спрос на товар, который не может быть удовлетворен из-за его отсутствия на терминале, то компания может закупить товар на другом терминале и перевезти его на свой. Аренда части терминала другой компании и транспортировка грузов с одного терминала на другой приводят к дополнительным расходам. Кроме того, желательно заранее предвидеть необходимость аренды части помещений другой компании, так как организация аренды и транспортировка грузов требуют некоторого времени и дополнительных финансовых ресурсов. Таким образом, следует долгосрочно планировать работу терминала и резервировать финансовые ресурсы в целях обеспечения дополнительных расходов. Поток грузов носит стохастический характер и неполностью известен заранее. В работе рассмотрены две задачи обслуживания терминалов в рамках упрощенной математической модели. Динамика процесса загрузки терминала задается разностным стохастическим уравнением с управлением. Сформулированы вероятностные подходы к задаче управления, целью которого является обеспечение допустимых условий функционирования терминала. Библиогр. 12 назв.

Переведенное названиеPROBABILISTIC MODEL OF TERMINAL SERVICES
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)32-38
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ
Том12
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2016

    Предметные области Scopus

  • Математика (все)

    Области исследований

  • терминал, схема Бернулли, свертка распределений

ID: 7581856