Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Лексическая многозначность: создание смысла. / Аванесян, М.О.
в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА, № 2, 2014, стр. 18-28.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Лексическая многозначность: создание смысла
AU - Аванесян, М.О.
PY - 2014
Y1 - 2014
N2 - В статье на примере метафоры как единицы лексической неоднозначности показано, что формирование смысла не сводимо к выбору того или иного значения, закрепленного за словом. Значение слова не просто выбирается, а конструируется человеком каждый раз заново. Стимульным материалом являлись 5 пар номинативных метафор с повторяющимися вспомогательными понятиями, в исследовании участвовало 32 человека (студенты в возрасте 18-23 лет). С помощью метода пиктограмм было показано, что содержание образной развертки одного и того же вспомогательного понятия существенно зависело от изменения основного понятия.
AB - В статье на примере метафоры как единицы лексической неоднозначности показано, что формирование смысла не сводимо к выбору того или иного значения, закрепленного за словом. Значение слова не просто выбирается, а конструируется человеком каждый раз заново. Стимульным материалом являлись 5 пар номинативных метафор с повторяющимися вспомогательными понятиями, в исследовании участвовало 32 человека (студенты в возрасте 18-23 лет). С помощью метода пиктограмм было показано, что содержание образной развертки одного и того же вспомогательного понятия существенно зависело от изменения основного понятия.
KW - лексическая многозначность
KW - метафора
KW - метод пиктограмм
KW - создание смысла.
M3 - статья
SP - 18
EP - 28
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.
SN - 2541-9374
IS - 2
ER -
ID: 5739142