Статья посвящена философии искусства 1860-1880-х гг., основой которой стала идеология передвижничества. Главными теоретиками нового художественного направления выступили не только художники В. В. Верещагин, И. Н. Крамской, но и самостоятельные теоретики, такие как В. В. Стасов, стремившиеся создать концепт русской национальной школы живописи. Несмотря на то, что «новое искусство» видело свои истоки в идеологии литературного реализма 1840-х гг., связанной с западническим направлением, в 1860-е гг. оно начинает испытывать влияние со стороны славянофильства, восприняв идею «национального» искусства. Именно в этом контексте следует рассматривать философию «нового искусства» Крамского, Стасова, Верещагина.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)208-223
ЖурналВече: альманах русской философии и культуры
Номер выпуска30
СостояниеОпубликовано - 2018

    Области исследований

  • Крамской, Стасов, Верещагин, РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА, ПЕРЕДВИЖНИКИ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ, РЕАЛИЗМ, НАТУРАЛИЗМ, ПОЗДНЕЕ СЛАВЯНОФИЛЬСТВО

ID: 36874032