В современной России реализация инновационных стратегий предприятий играет значимую роль для вовлечения субъектов предпринимательства в инновационный процесс и обеспечения их взаимодействия с другими субъектами в информационной и сетевой экономике. Это обуславливает важность внедрения стратегической модели управления инновационной активностью на основе системного проектирования через проработанную модель знаний, которая отражает основные концепты и логические взаимосвязи, а также сформированной базы данных. Так, можно говорить о необходимости перехода к методологии управления инновационным развитием предпринимательских структур, основывающейся на стратегическом менеджменте, начальным этапом которого является разработка стратегии инновационного развития предприятия и увеличения инновационной активности, что позволит тому быть конкурентоспособным в современных условиях. В рамках модели рассматривается проблема интеграции вычислительных мощностей, интеллектуальных ресурсов и физических процессов и их влияние на