Рассматриваются теоретические аспекты, история, географическая сущность и назначение страноведения как учебной дисциплины в системе географического и туристского образования. Основное внимание уделено понятийно-терминологическому аппарату комплексного страноведения и туризма. Раскрывается методология страноведения, основные элементы и структура комплексных страноведческих характеристик. Обсуждаются различные грани страноведения: физико-географическое, экологическое, историко-культурное, этноконфессиональное, лингвистическое, социально-экономическое и политическое в связи с интересами международного туризма. Приводятся принципы подготовки специалистов в области страноведения, рекреации и туризма с учетом компетентностного подхода. Рассматриваются понятия о рекреационном природопользовании, рекреации и международном туризме. Приводится типология международного туризма, география туристских потоков, показана роль туризма в экономике разных стран мира. Соответствует актуальным требованиям Федерального государстве