Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Индивидуально-психологические детерминанты командных ролей. / Гофман, Ольга Олеговна; Федорова, Антонина Владимировна; Романенко, Юлия Николаевна.
в: Мир науки. Педагогика и психология, Том 8, № 3, 2020, стр. 1-9.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Индивидуально-психологические детерминанты командных ролей
AU - Гофман, Ольга Олеговна
AU - Федорова, Антонина Владимировна
AU - Романенко, Юлия Николаевна
N1 - Федорова А.В, Гофман О.О., Романенко Ю.Н. Индивидуально-психологические детерминанты командных ролей// Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 3. С. 77.
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье рассматриваются результаты экспериментального исследованияформирования учебных команд из студентов технического ВУЗа с учетом командных ролей М. Белбина. Актуальность работы определяется очевидным противоречием между востребованностью навыка успешной работы в команде и отсутствием практических знаний, умений по созданию сбалансированных команд. В теоретическом обзоре рассматриваются характеристики успешных команд, приводятся различные классификации командных ролей, атакже результаты исследований по определению индивидуально-психологических особенностей каждой роли (таких как стратегии поведения в конфликте, эмоциональной компетентностью, ценностными ориентациями). Цель настоящего исследования – определить индивидуально-психологические детерминанты каждой командных ролей, что позволитстудентам проводить самодиагностику качеств и при необходимости развивать, нужную роль, понимая основные ее переменные. Задачи исследования заключались в изучении взаимосвязей и детерминант командных ролей с чертами личности и особенностями поведения. Былииспользованы методики: тест М. Белбина на определение командных ролей, тест «Большая пятерка» Р. МакКрае, П. Коста, тест DISC У.М. Марстона, тест на определение стратегий поведения в конфликтной ситуации Томаса-Килманна. В результате корреляционного анализа были выявлены значимые взаимосвязи командных ролей и личностных характеристик для 7ролей, с помощью регрессионного анализа определены значимые переменные. Выявлена значимая взаимосвязь у ролей, направленных на действие со стратегией компромисса, а у ролей, имеющих интеллектуальную и социальную направленность выявлена связь со стратегиями избегания и приспособления. Не было выявлено индивидуально-психологическихвзаимосвязей и детерминант с командной ролью аналитика. Результаты исследования могут быть использованы для формирования сбалансированных учебных команд в ВУЗах, т. к. они помогают осуществить более осознанный подход к групповым проектам.
AB - В статье рассматриваются результаты экспериментального исследованияформирования учебных команд из студентов технического ВУЗа с учетом командных ролей М. Белбина. Актуальность работы определяется очевидным противоречием между востребованностью навыка успешной работы в команде и отсутствием практических знаний, умений по созданию сбалансированных команд. В теоретическом обзоре рассматриваются характеристики успешных команд, приводятся различные классификации командных ролей, атакже результаты исследований по определению индивидуально-психологических особенностей каждой роли (таких как стратегии поведения в конфликте, эмоциональной компетентностью, ценностными ориентациями). Цель настоящего исследования – определить индивидуально-психологические детерминанты каждой командных ролей, что позволитстудентам проводить самодиагностику качеств и при необходимости развивать, нужную роль, понимая основные ее переменные. Задачи исследования заключались в изучении взаимосвязей и детерминант командных ролей с чертами личности и особенностями поведения. Былииспользованы методики: тест М. Белбина на определение командных ролей, тест «Большая пятерка» Р. МакКрае, П. Коста, тест DISC У.М. Марстона, тест на определение стратегий поведения в конфликтной ситуации Томаса-Килманна. В результате корреляционного анализа были выявлены значимые взаимосвязи командных ролей и личностных характеристик для 7ролей, с помощью регрессионного анализа определены значимые переменные. Выявлена значимая взаимосвязь у ролей, направленных на действие со стратегией компромисса, а у ролей, имеющих интеллектуальную и социальную направленность выявлена связь со стратегиями избегания и приспособления. Не было выявлено индивидуально-психологическихвзаимосвязей и детерминант с командной ролью аналитика. Результаты исследования могут быть использованы для формирования сбалансированных учебных команд в ВУЗах, т. к. они помогают осуществить более осознанный подход к групповым проектам.
KW - командные роли
KW - сбалансированные команды
M3 - статья
VL - 8
SP - 1
EP - 9
JO - Мир науки. Педагогика и психология
JF - Мир науки. Педагогика и психология
SN - 2658-6282
IS - 3
ER -
ID: 77729488