Standard

Индивидуально-психологические детерминанты командных ролей. / Гофман, Ольга Олеговна; Федорова, Антонина Владимировна; Романенко, Юлия Николаевна.

в: Мир науки. Педагогика и психология, Том 8, № 3, 2020, стр. 1-9.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Гофман, ОО, Федорова, АВ & Романенко, ЮН 2020, 'Индивидуально-психологические детерминанты командных ролей', Мир науки. Педагогика и психология, Том. 8, № 3, стр. 1-9. <https://mir-nauki.com/PDF/78PSMN320.pdf>

APA

Vancouver

Гофман ОО, Федорова АВ, Романенко ЮН. Индивидуально-психологические детерминанты командных ролей. Мир науки. Педагогика и психология. 2020;8(3):1-9.

Author

Гофман, Ольга Олеговна ; Федорова, Антонина Владимировна ; Романенко, Юлия Николаевна. / Индивидуально-психологические детерминанты командных ролей. в: Мир науки. Педагогика и психология. 2020 ; Том 8, № 3. стр. 1-9.

BibTeX

@article{7f6d553239394d53a2d9b7ad6883e106,
title = "Индивидуально-психологические детерминанты командных ролей",
abstract = "В статье рассматриваются результаты экспериментального исследованияформирования учебных команд из студентов технического ВУЗа с учетом командных ролей М. Белбина. Актуальность работы определяется очевидным противоречием между востребованностью навыка успешной работы в команде и отсутствием практических знаний, умений по созданию сбалансированных команд. В теоретическом обзоре рассматриваются характеристики успешных команд, приводятся различные классификации командных ролей, атакже результаты исследований по определению индивидуально-психологических особенностей каждой роли (таких как стратегии поведения в конфликте, эмоциональной компетентностью, ценностными ориентациями). Цель настоящего исследования – определить индивидуально-психологические детерминанты каждой командных ролей, что позволитстудентам проводить самодиагностику качеств и при необходимости развивать, нужную роль, понимая основные ее переменные. Задачи исследования заключались в изучении взаимосвязей и детерминант командных ролей с чертами личности и особенностями поведения. Былииспользованы методики: тест М. Белбина на определение командных ролей, тест «Большая пятерка» Р. МакКрае, П. Коста, тест DISC У.М. Марстона, тест на определение стратегий поведения в конфликтной ситуации Томаса-Килманна. В результате корреляционного анализа были выявлены значимые взаимосвязи командных ролей и личностных характеристик для 7ролей, с помощью регрессионного анализа определены значимые переменные. Выявлена значимая взаимосвязь у ролей, направленных на действие со стратегией компромисса, а у ролей, имеющих интеллектуальную и социальную направленность выявлена связь со стратегиями избегания и приспособления. Не было выявлено индивидуально-психологическихвзаимосвязей и детерминант с командной ролью аналитика. Результаты исследования могут быть использованы для формирования сбалансированных учебных команд в ВУЗах, т. к. они помогают осуществить более осознанный подход к групповым проектам.",
keywords = "командные роли, сбалансированные команды",
author = "Гофман, {Ольга Олеговна} and Федорова, {Антонина Владимировна} and Романенко, {Юлия Николаевна}",
note = "Федорова А.В, Гофман О.О., Романенко Ю.Н. Индивидуально-психологические детерминанты командных ролей// Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 3. С. 77. ",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "8",
pages = "1--9",
journal = "Мир науки. Педагогика и психология",
issn = "2658-6282",
publisher = "Мир науки",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Индивидуально-психологические детерминанты командных ролей

AU - Гофман, Ольга Олеговна

AU - Федорова, Антонина Владимировна

AU - Романенко, Юлия Николаевна

N1 - Федорова А.В, Гофман О.О., Романенко Ю.Н. Индивидуально-психологические детерминанты командных ролей// Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 3. С. 77.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье рассматриваются результаты экспериментального исследованияформирования учебных команд из студентов технического ВУЗа с учетом командных ролей М. Белбина. Актуальность работы определяется очевидным противоречием между востребованностью навыка успешной работы в команде и отсутствием практических знаний, умений по созданию сбалансированных команд. В теоретическом обзоре рассматриваются характеристики успешных команд, приводятся различные классификации командных ролей, атакже результаты исследований по определению индивидуально-психологических особенностей каждой роли (таких как стратегии поведения в конфликте, эмоциональной компетентностью, ценностными ориентациями). Цель настоящего исследования – определить индивидуально-психологические детерминанты каждой командных ролей, что позволитстудентам проводить самодиагностику качеств и при необходимости развивать, нужную роль, понимая основные ее переменные. Задачи исследования заключались в изучении взаимосвязей и детерминант командных ролей с чертами личности и особенностями поведения. Былииспользованы методики: тест М. Белбина на определение командных ролей, тест «Большая пятерка» Р. МакКрае, П. Коста, тест DISC У.М. Марстона, тест на определение стратегий поведения в конфликтной ситуации Томаса-Килманна. В результате корреляционного анализа были выявлены значимые взаимосвязи командных ролей и личностных характеристик для 7ролей, с помощью регрессионного анализа определены значимые переменные. Выявлена значимая взаимосвязь у ролей, направленных на действие со стратегией компромисса, а у ролей, имеющих интеллектуальную и социальную направленность выявлена связь со стратегиями избегания и приспособления. Не было выявлено индивидуально-психологическихвзаимосвязей и детерминант с командной ролью аналитика. Результаты исследования могут быть использованы для формирования сбалансированных учебных команд в ВУЗах, т. к. они помогают осуществить более осознанный подход к групповым проектам.

AB - В статье рассматриваются результаты экспериментального исследованияформирования учебных команд из студентов технического ВУЗа с учетом командных ролей М. Белбина. Актуальность работы определяется очевидным противоречием между востребованностью навыка успешной работы в команде и отсутствием практических знаний, умений по созданию сбалансированных команд. В теоретическом обзоре рассматриваются характеристики успешных команд, приводятся различные классификации командных ролей, атакже результаты исследований по определению индивидуально-психологических особенностей каждой роли (таких как стратегии поведения в конфликте, эмоциональной компетентностью, ценностными ориентациями). Цель настоящего исследования – определить индивидуально-психологические детерминанты каждой командных ролей, что позволитстудентам проводить самодиагностику качеств и при необходимости развивать, нужную роль, понимая основные ее переменные. Задачи исследования заключались в изучении взаимосвязей и детерминант командных ролей с чертами личности и особенностями поведения. Былииспользованы методики: тест М. Белбина на определение командных ролей, тест «Большая пятерка» Р. МакКрае, П. Коста, тест DISC У.М. Марстона, тест на определение стратегий поведения в конфликтной ситуации Томаса-Килманна. В результате корреляционного анализа были выявлены значимые взаимосвязи командных ролей и личностных характеристик для 7ролей, с помощью регрессионного анализа определены значимые переменные. Выявлена значимая взаимосвязь у ролей, направленных на действие со стратегией компромисса, а у ролей, имеющих интеллектуальную и социальную направленность выявлена связь со стратегиями избегания и приспособления. Не было выявлено индивидуально-психологическихвзаимосвязей и детерминант с командной ролью аналитика. Результаты исследования могут быть использованы для формирования сбалансированных учебных команд в ВУЗах, т. к. они помогают осуществить более осознанный подход к групповым проектам.

KW - командные роли

KW - сбалансированные команды

M3 - статья

VL - 8

SP - 1

EP - 9

JO - Мир науки. Педагогика и психология

JF - Мир науки. Педагогика и психология

SN - 2658-6282

IS - 3

ER -

ID: 77729488