Standard

Римская Венера в Британии. / Широкова, Надежда Сергеевна.

в: Новый Гермес, № 10, 2018, стр. 106-126.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

Широкова, НС 2018, 'Римская Венера в Британии', Новый Гермес, № 10, стр. 106-126.

APA

Широкова, Н. С. (2018). Римская Венера в Британии. Новый Гермес, (10), 106-126.

Vancouver

Широкова НС. Римская Венера в Британии. Новый Гермес. 2018;(10):106-126.

Author

Широкова, Надежда Сергеевна. / Римская Венера в Британии. в: Новый Гермес. 2018 ; № 10. стр. 106-126.

BibTeX

@article{74669910f0b641c0bfcd361945589f2f,
title = "Римская Венера в Британии",
abstract = "В Британии были найдены изображения Венеры, римской богини любви и красоты, представленные произведениями скульптуры и мелкой пластики, мозаиками, стенными росписями. Такие артефакты, выполненные в дорогих материалах (в бронзе и мраморе, в технике мозаики и фрески), ввозились богатыми людьми, которые сами приезжали в Британию из Рима или из романизированной Галлии. Однако имеется гораздо более многочисленная группа дешевых глиняных статуэток, изображающих Венеру, которые были обнаружены на бывших территориях римской Британии. Культ этих Венер отправлялся только людьми, принадлежавшими к беднейшим прослойкам романо-британского общества, которые не могли позволить себе более дорогих материалов. Эта категория британского населения не была сильно романизирована. Таким образом, культ был местным и Венера глиняных фигурок не была классической римской богиней любви и красоты. Поскольку, однако, художественный тип статуэток действительно был типом Венеры, то на первый взгляд кажется возможным сделать вывод, что под влиянием interpretatio romana кельтская богиня любви и красоты получила внешний облик римской Венеры. Но у кельтов не было богини любви и красоты. Поэтому исследователи называют божество, представленное глиняными фигурками, псевдо-Венерами. Это была анонимная кельтская богиня плодородия. Она изображалась как римская Венера, потому что изначально Венера тоже была божеством плодородия и обе они восходят к древнейшему женскому архетипу Великой Матери.",
author = "Широкова, {Надежда Сергеевна}",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "106--126",
journal = "Новый Гермес",
issn = "2409-1545",
publisher = "Объединенные музеи Свято-Алексиевской Пустыни",
number = "10",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Римская Венера в Британии

AU - Широкова, Надежда Сергеевна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В Британии были найдены изображения Венеры, римской богини любви и красоты, представленные произведениями скульптуры и мелкой пластики, мозаиками, стенными росписями. Такие артефакты, выполненные в дорогих материалах (в бронзе и мраморе, в технике мозаики и фрески), ввозились богатыми людьми, которые сами приезжали в Британию из Рима или из романизированной Галлии. Однако имеется гораздо более многочисленная группа дешевых глиняных статуэток, изображающих Венеру, которые были обнаружены на бывших территориях римской Британии. Культ этих Венер отправлялся только людьми, принадлежавшими к беднейшим прослойкам романо-британского общества, которые не могли позволить себе более дорогих материалов. Эта категория британского населения не была сильно романизирована. Таким образом, культ был местным и Венера глиняных фигурок не была классической римской богиней любви и красоты. Поскольку, однако, художественный тип статуэток действительно был типом Венеры, то на первый взгляд кажется возможным сделать вывод, что под влиянием interpretatio romana кельтская богиня любви и красоты получила внешний облик римской Венеры. Но у кельтов не было богини любви и красоты. Поэтому исследователи называют божество, представленное глиняными фигурками, псевдо-Венерами. Это была анонимная кельтская богиня плодородия. Она изображалась как римская Венера, потому что изначально Венера тоже была божеством плодородия и обе они восходят к древнейшему женскому архетипу Великой Матери.

AB - В Британии были найдены изображения Венеры, римской богини любви и красоты, представленные произведениями скульптуры и мелкой пластики, мозаиками, стенными росписями. Такие артефакты, выполненные в дорогих материалах (в бронзе и мраморе, в технике мозаики и фрески), ввозились богатыми людьми, которые сами приезжали в Британию из Рима или из романизированной Галлии. Однако имеется гораздо более многочисленная группа дешевых глиняных статуэток, изображающих Венеру, которые были обнаружены на бывших территориях римской Британии. Культ этих Венер отправлялся только людьми, принадлежавшими к беднейшим прослойкам романо-британского общества, которые не могли позволить себе более дорогих материалов. Эта категория британского населения не была сильно романизирована. Таким образом, культ был местным и Венера глиняных фигурок не была классической римской богиней любви и красоты. Поскольку, однако, художественный тип статуэток действительно был типом Венеры, то на первый взгляд кажется возможным сделать вывод, что под влиянием interpretatio romana кельтская богиня любви и красоты получила внешний облик римской Венеры. Но у кельтов не было богини любви и красоты. Поэтому исследователи называют божество, представленное глиняными фигурками, псевдо-Венерами. Это была анонимная кельтская богиня плодородия. Она изображалась как римская Венера, потому что изначально Венера тоже была божеством плодородия и обе они восходят к древнейшему женскому архетипу Великой Матери.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37393140

M3 - статья

SP - 106

EP - 126

JO - Новый Гермес

JF - Новый Гермес

SN - 2409-1545

IS - 10

ER -

ID: 43040322