В статье рассматривается богословие Преображения. Отмечается богословская взаимосвязанность со сценами Крещения и Гефсиманского борения, тождественность сцены Преображения у синоптиков с Прославлением в Евангелии от Иоанна. Если первое художественное изображение сцены в базилике св. Аполлинария (Равенна, Классе, ок. 549 г.) использует её для обобщённого богословского образа Иисуса средствами художественной аллегории, то следующее - в базилике монастыря св. Екатерины на Синае (ок. 565 г.) - стремится преодолеть символизм и аллегоризм средствами и приёмами иконописи.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)132-154
ЖурналБиблия и христианская древность
Номер выпуска2 (6)
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • allegory, Christian visual art, Glorification (John 12), mosaics of Rome, symbol, Tabor and Sinai, theology of Transfiguration, аллегория, богословие Преображения, Прославление (Ин. 12), римские мозаики, символ, Фавор и Синай, христианская живопись

ID: 78372258