Standard

Жизненные модели современной молодежи. / Костромина, Светлана Николаевна.

Жизненное пространство в психологии: теория и феноменология: сборник статей. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2020. стр. 223-247.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникенаучнаяРецензирование

Harvard

Костромина, СН 2020, Жизненные модели современной молодежи. в Жизненное пространство в психологии: теория и феноменология: сборник статей. Издательство Санкт-Петербургского университета, СПб., стр. 223-247.

APA

Костромина, С. Н. (2020). Жизненные модели современной молодежи. в Жизненное пространство в психологии: теория и феноменология: сборник статей (стр. 223-247). Издательство Санкт-Петербургского университета.

Vancouver

Костромина СН. Жизненные модели современной молодежи. в Жизненное пространство в психологии: теория и феноменология: сборник статей. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2020. стр. 223-247

Author

Костромина, Светлана Николаевна. / Жизненные модели современной молодежи. Жизненное пространство в психологии: теория и феноменология: сборник статей. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2020. стр. 223-247

BibTeX

@inbook{66b89c6ec6bc44fcb06efdedda77ceac,
title = "Жизненные модели современной молодежи",
abstract = "Жизненный сценарий как авторский проект жизни человека представляет интерес и с точки зрения понимания происходящих структурных общественных трансформаций (значения семьи, культуры, виртуальной среды), и исходя из прогноза жизненной активности поколения, вступающего во взрослую жизнь. В статье на основе изучения жизненных моделей молодежи излагаются результаты эмпирического исследования представлений молодых людей о профессиональном самоопределении (работе, учебе, построении траектории профессиональной деятельности), о близких отношениях (стремлении к близости с другими людьми, характере родственных отношений, ориентации на создание собственной семьи) и о развитии себя (ориентации на самоосуществление). В исследовании приняло участие 188 человек (средний возраст — 21,28; SD = 2,138), проживающих в разных городах и населенных пунктах России. Методом исследования выступил опрос групп респондентов с использованием опросника «Жизненные модели». На основе кластерного анализа выделены 6 групп молодых людей, различающихся по степени значимости сферы жизнедеятельности (профессия, семья, Я), их противоречивости/согласованности, активности/пассивности. Выделены два типа жизненных сценариев. Один характеризуется низким уровнем самостоятельности и автономии субъекта, ориентацией на воспроизведение в своем жизненном сценарии нормативных образцов как родительской семьи, так и присущих культуре сообщества. Другой отличает высокая степень самостоятельности и автономии. Установлено влияние фактора «степень близости с родительской семьей», способствующего воспроизведению жизненных моделей старшего поколения. Выявлены различия в жизненных моделях молодых людей, проживающих в разных городах России, а также между юношами и девушками. Структура нормативного жизненного сценария, ориентированного на традиционные ценности, стабильность, достижения в карьере и материальное благополучие характерны для девушек из небольших городов и юношей из мегаполиса (в частности Санкт-Петербурга). В отличие от них юноши небольших городов более автономны и меньше ориентированы на построение карьеры, статус и достаток.",
keywords = "жизненный сценарий, жизненное пространство, жизненная модель, молодежь, профессия, отношения, родительская семья, межпоколенная трансмиссия",
author = "Костромина, {Светлана Николаевна}",
year = "2020",
language = "русский",
isbn = "978-5-288-06057-1",
pages = "223--247",
booktitle = "Жизненное пространство в психологии: теория и феноменология",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Жизненные модели современной молодежи

AU - Костромина, Светлана Николаевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Жизненный сценарий как авторский проект жизни человека представляет интерес и с точки зрения понимания происходящих структурных общественных трансформаций (значения семьи, культуры, виртуальной среды), и исходя из прогноза жизненной активности поколения, вступающего во взрослую жизнь. В статье на основе изучения жизненных моделей молодежи излагаются результаты эмпирического исследования представлений молодых людей о профессиональном самоопределении (работе, учебе, построении траектории профессиональной деятельности), о близких отношениях (стремлении к близости с другими людьми, характере родственных отношений, ориентации на создание собственной семьи) и о развитии себя (ориентации на самоосуществление). В исследовании приняло участие 188 человек (средний возраст — 21,28; SD = 2,138), проживающих в разных городах и населенных пунктах России. Методом исследования выступил опрос групп респондентов с использованием опросника «Жизненные модели». На основе кластерного анализа выделены 6 групп молодых людей, различающихся по степени значимости сферы жизнедеятельности (профессия, семья, Я), их противоречивости/согласованности, активности/пассивности. Выделены два типа жизненных сценариев. Один характеризуется низким уровнем самостоятельности и автономии субъекта, ориентацией на воспроизведение в своем жизненном сценарии нормативных образцов как родительской семьи, так и присущих культуре сообщества. Другой отличает высокая степень самостоятельности и автономии. Установлено влияние фактора «степень близости с родительской семьей», способствующего воспроизведению жизненных моделей старшего поколения. Выявлены различия в жизненных моделях молодых людей, проживающих в разных городах России, а также между юношами и девушками. Структура нормативного жизненного сценария, ориентированного на традиционные ценности, стабильность, достижения в карьере и материальное благополучие характерны для девушек из небольших городов и юношей из мегаполиса (в частности Санкт-Петербурга). В отличие от них юноши небольших городов более автономны и меньше ориентированы на построение карьеры, статус и достаток.

AB - Жизненный сценарий как авторский проект жизни человека представляет интерес и с точки зрения понимания происходящих структурных общественных трансформаций (значения семьи, культуры, виртуальной среды), и исходя из прогноза жизненной активности поколения, вступающего во взрослую жизнь. В статье на основе изучения жизненных моделей молодежи излагаются результаты эмпирического исследования представлений молодых людей о профессиональном самоопределении (работе, учебе, построении траектории профессиональной деятельности), о близких отношениях (стремлении к близости с другими людьми, характере родственных отношений, ориентации на создание собственной семьи) и о развитии себя (ориентации на самоосуществление). В исследовании приняло участие 188 человек (средний возраст — 21,28; SD = 2,138), проживающих в разных городах и населенных пунктах России. Методом исследования выступил опрос групп респондентов с использованием опросника «Жизненные модели». На основе кластерного анализа выделены 6 групп молодых людей, различающихся по степени значимости сферы жизнедеятельности (профессия, семья, Я), их противоречивости/согласованности, активности/пассивности. Выделены два типа жизненных сценариев. Один характеризуется низким уровнем самостоятельности и автономии субъекта, ориентацией на воспроизведение в своем жизненном сценарии нормативных образцов как родительской семьи, так и присущих культуре сообщества. Другой отличает высокая степень самостоятельности и автономии. Установлено влияние фактора «степень близости с родительской семьей», способствующего воспроизведению жизненных моделей старшего поколения. Выявлены различия в жизненных моделях молодых людей, проживающих в разных городах России, а также между юношами и девушками. Структура нормативного жизненного сценария, ориентированного на традиционные ценности, стабильность, достижения в карьере и материальное благополучие характерны для девушек из небольших городов и юношей из мегаполиса (в частности Санкт-Петербурга). В отличие от них юноши небольших городов более автономны и меньше ориентированы на построение карьеры, статус и достаток.

KW - жизненный сценарий

KW - жизненное пространство

KW - жизненная модель

KW - молодежь

KW - профессия

KW - отношения

KW - родительская семья

KW - межпоколенная трансмиссия

UR - https://events.spbu.ru/eventsContent/events/2020/lewin/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8.pdf

M3 - статья в сборнике

SN - 978-5-288-06057-1

SP - 223

EP - 247

BT - Жизненное пространство в психологии: теория и феноменология

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - СПб.

ER -

ID: 75654105