В учебном пособии рассматривается мифодизайн как технология, строящаяся на концепции
«использование и удовлетворение» (uses and gratifications), то есть удовлетворение потребностей
потребителя в процессе использования им средств массовой коммуникации. Мифодизайн работает
с современными социальными мифами, которые есть контекстуально условно-истинные и аксиологически (в плане ценностей и их норм) доверительные высказывания, и опирается на принципы социальной конвенции — утилитарно-эффективного взаимодействия, зафиксированного в культуре благодаря приемлемой социальной цене и последствиям. Вторая часть пособия носит характер социально-гуманитарной инновации. Материалы пособия представляют третью волну стереотипного, качественного, многолетнего исследования (2006, 2012, 2017) содержания сознания молодой интеллигенции 17–23 лет. Содержание пособия учитывает многолетнюю апробацию в процессе обучения студентов. Пособие предназначено как для студентов, изучающих теоретическую часть курсов, так и может использоваться студентами при подготовке к семинарам и практическим работам в рамках учебных курсов «Мифодизайн в рекламе», «Создание идентичности брендов», «Теория и практика рекламы и связей с общественностью в коммерческой сфере», «Современные технологии в рекламе», «Реклама в коммуникационном процессе», «Мифодизайн», а также при изучении курсов «Стратегические коммуникации», «Современные теории массовых коммуникаций», «Психология рекламной деятельности», «Современные рекламные технологии», «Копирайтинг», «Основы визуальной рекламы и дизайн». Материалы пособия могут быть востребованы для дипломного проектирования бакалаврами и магистрами, непосредственно в работе копирайтеров, сценаристов и режиссеров массмедиа.
Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образователь-
ного стандарта высшего образования.
Предназначено для бакалавров и магистров, обучающихся по направлениям 42.03.01,
42.04.01 «Реклама и СО», 42.03.02, 42.04.02 «Журналистика», 54.03.01, 54.04.01 «Дизайн», 42.03.05, 42.04.05 «Медиакоммуникации», 51.03.03, 51.04.03 «Социально-культурная деятельность», 43.03.02, 43.04.02 «Туризм».
Так как в пособии, помимо аналитических выводов и рекомендаций, представлен массив
первичных данных (субъективные образы в сознании 17–23-летних), его можно рекомендовать
профессорско-преподавательскому составу, исследователям и аспирантам в таких областях,
как журналистика, педагогика, социально-культурные технологии, дизайн, маркетинг, реклама
и связи с общественностью.