Standard

Между правдой и вымыслом : Проблема свидетельства в документальных фильмах Криса Маркера. / Davydova, Olga Sergeevna.

в: Actual Problems of Theory and History of Art, Том 10, 2020, стр. 624-631.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхОбзорная статьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{57061c807cbd4d4284742b3d051fe8a9,
title = "Между правдой и вымыслом: Проблема свидетельства в документальных фильмах Криса Маркера",
abstract = "Статья посвящена аналитике стратегий документальной репрезентации в неигровых фильмах французского режиссёра Криса Маркера. Творчество Маркера, документалиста-экспериментатора, рассматривается в контексте эволюции неигрового кино и связывается с радикальной трансформацией структуры кинематографической достоверности относительно ранее существовавшей конвенции. Размышления о природе этой трансформации основаны, во-первых, на теории шести режимов документальности американского теоретика неигрового кино Билла Николса, а во-вторых — на идее перераспределения чувственного в эстетике Жака Рансьера. В основе стратегии Маркера лежит изменение соотношения между вербальным и визуальным в кинематографическом образе. Результатом этого изменения становится создание внутри фильма условного места для зрителя; при этом зритель сохраняет собственную память и аффективность, оказываясь в итоге единственным, кто может занимать авторитетную позицию в вопросе о достоверности или недостоверности киноообраза. Таким образом, ставя под вопрос возможность объективности неигрового кино как особого способа репрезентации, Крис Маркер предлагает свою собственную версию документального свидетельства, основанного на сращении кинематографического пространства и зрительской субъективности. Ключевые тезисы статьи проиллюстрированы примерами из следующих фильмов французского режиссёра: «Письмо из Сибири», «Без солнца», «Последний большевик».",
keywords = "Chris Marker, Documentary, Evidence in nonfiction film, Jacques Ranci{\`e}re, Memory, Nonfiction film",
author = "Davydova, {Olga Sergeevna}",
note = "Publisher Copyright: {\textcopyright} 2020 Saint Petersburg State University. All rights reserved. Copyright: Copyright 2020 Elsevier B.V., All rights reserved.",
year = "2020",
doi = "10.18688/aa200-4-57",
language = "русский",
volume = "10",
pages = "624--631",
journal = "Актуальные проблемы теории и истории искусства",
issn = "2312-2129",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Между правдой и вымыслом

T2 - Проблема свидетельства в документальных фильмах Криса Маркера

AU - Davydova, Olga Sergeevna

N1 - Publisher Copyright: © 2020 Saint Petersburg State University. All rights reserved. Copyright: Copyright 2020 Elsevier B.V., All rights reserved.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Статья посвящена аналитике стратегий документальной репрезентации в неигровых фильмах французского режиссёра Криса Маркера. Творчество Маркера, документалиста-экспериментатора, рассматривается в контексте эволюции неигрового кино и связывается с радикальной трансформацией структуры кинематографической достоверности относительно ранее существовавшей конвенции. Размышления о природе этой трансформации основаны, во-первых, на теории шести режимов документальности американского теоретика неигрового кино Билла Николса, а во-вторых — на идее перераспределения чувственного в эстетике Жака Рансьера. В основе стратегии Маркера лежит изменение соотношения между вербальным и визуальным в кинематографическом образе. Результатом этого изменения становится создание внутри фильма условного места для зрителя; при этом зритель сохраняет собственную память и аффективность, оказываясь в итоге единственным, кто может занимать авторитетную позицию в вопросе о достоверности или недостоверности киноообраза. Таким образом, ставя под вопрос возможность объективности неигрового кино как особого способа репрезентации, Крис Маркер предлагает свою собственную версию документального свидетельства, основанного на сращении кинематографического пространства и зрительской субъективности. Ключевые тезисы статьи проиллюстрированы примерами из следующих фильмов французского режиссёра: «Письмо из Сибири», «Без солнца», «Последний большевик».

AB - Статья посвящена аналитике стратегий документальной репрезентации в неигровых фильмах французского режиссёра Криса Маркера. Творчество Маркера, документалиста-экспериментатора, рассматривается в контексте эволюции неигрового кино и связывается с радикальной трансформацией структуры кинематографической достоверности относительно ранее существовавшей конвенции. Размышления о природе этой трансформации основаны, во-первых, на теории шести режимов документальности американского теоретика неигрового кино Билла Николса, а во-вторых — на идее перераспределения чувственного в эстетике Жака Рансьера. В основе стратегии Маркера лежит изменение соотношения между вербальным и визуальным в кинематографическом образе. Результатом этого изменения становится создание внутри фильма условного места для зрителя; при этом зритель сохраняет собственную память и аффективность, оказываясь в итоге единственным, кто может занимать авторитетную позицию в вопросе о достоверности или недостоверности киноообраза. Таким образом, ставя под вопрос возможность объективности неигрового кино как особого способа репрезентации, Крис Маркер предлагает свою собственную версию документального свидетельства, основанного на сращении кинематографического пространства и зрительской субъективности. Ключевые тезисы статьи проиллюстрированы примерами из следующих фильмов французского режиссёра: «Письмо из Сибири», «Без солнца», «Последний большевик».

KW - Chris Marker

KW - Documentary

KW - Evidence in nonfiction film

KW - Jacques Rancière

KW - Memory

KW - Nonfiction film

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85097962308&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.18688/aa200-4-57

DO - 10.18688/aa200-4-57

M3 - Обзорная статья

AN - SCOPUS:85097962308

VL - 10

SP - 624

EP - 631

JO - Актуальные проблемы теории и истории искусства

JF - Актуальные проблемы теории и истории искусства

SN - 2312-2129

ER -

ID: 73734999