Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › Обзорная статья › Рецензирование
Между правдой и вымыслом : Проблема свидетельства в документальных фильмах Криса Маркера. / Davydova, Olga Sergeevna.
в: Actual Problems of Theory and History of Art, Том 10, 2020, стр. 624-631.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › Обзорная статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Между правдой и вымыслом
T2 - Проблема свидетельства в документальных фильмах Криса Маркера
AU - Davydova, Olga Sergeevna
N1 - Publisher Copyright: © 2020 Saint Petersburg State University. All rights reserved. Copyright: Copyright 2020 Elsevier B.V., All rights reserved.
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Статья посвящена аналитике стратегий документальной репрезентации в неигровых фильмах французского режиссёра Криса Маркера. Творчество Маркера, документалиста-экспериментатора, рассматривается в контексте эволюции неигрового кино и связывается с радикальной трансформацией структуры кинематографической достоверности относительно ранее существовавшей конвенции. Размышления о природе этой трансформации основаны, во-первых, на теории шести режимов документальности американского теоретика неигрового кино Билла Николса, а во-вторых — на идее перераспределения чувственного в эстетике Жака Рансьера. В основе стратегии Маркера лежит изменение соотношения между вербальным и визуальным в кинематографическом образе. Результатом этого изменения становится создание внутри фильма условного места для зрителя; при этом зритель сохраняет собственную память и аффективность, оказываясь в итоге единственным, кто может занимать авторитетную позицию в вопросе о достоверности или недостоверности киноообраза. Таким образом, ставя под вопрос возможность объективности неигрового кино как особого способа репрезентации, Крис Маркер предлагает свою собственную версию документального свидетельства, основанного на сращении кинематографического пространства и зрительской субъективности. Ключевые тезисы статьи проиллюстрированы примерами из следующих фильмов французского режиссёра: «Письмо из Сибири», «Без солнца», «Последний большевик».
AB - Статья посвящена аналитике стратегий документальной репрезентации в неигровых фильмах французского режиссёра Криса Маркера. Творчество Маркера, документалиста-экспериментатора, рассматривается в контексте эволюции неигрового кино и связывается с радикальной трансформацией структуры кинематографической достоверности относительно ранее существовавшей конвенции. Размышления о природе этой трансформации основаны, во-первых, на теории шести режимов документальности американского теоретика неигрового кино Билла Николса, а во-вторых — на идее перераспределения чувственного в эстетике Жака Рансьера. В основе стратегии Маркера лежит изменение соотношения между вербальным и визуальным в кинематографическом образе. Результатом этого изменения становится создание внутри фильма условного места для зрителя; при этом зритель сохраняет собственную память и аффективность, оказываясь в итоге единственным, кто может занимать авторитетную позицию в вопросе о достоверности или недостоверности киноообраза. Таким образом, ставя под вопрос возможность объективности неигрового кино как особого способа репрезентации, Крис Маркер предлагает свою собственную версию документального свидетельства, основанного на сращении кинематографического пространства и зрительской субъективности. Ключевые тезисы статьи проиллюстрированы примерами из следующих фильмов французского режиссёра: «Письмо из Сибири», «Без солнца», «Последний большевик».
KW - Chris Marker
KW - Documentary
KW - Evidence in nonfiction film
KW - Jacques Rancière
KW - Memory
KW - Nonfiction film
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85097962308&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.18688/aa200-4-57
DO - 10.18688/aa200-4-57
M3 - Обзорная статья
AN - SCOPUS:85097962308
VL - 10
SP - 624
EP - 631
JO - Актуальные проблемы теории и истории искусства
JF - Актуальные проблемы теории и истории искусства
SN - 2312-2129
ER -
ID: 73734999