Реальные опционы представляют собой возможность принятия гибких решений в условиях постоянно меняющейся среды. Реальные опционы широко применялись человечеством задолго до того, как это понятие было формально введено в научный обиход. Научный анализ позволил, однако, лучше использовать существующие опционы и проектировать новые опционы в качестве специальной стратегии использования гибкости. В практике управления реальные опционы позволяют менеджеру применять заранее спроектированную гибкость для управления компанией в условиях неопределенной и зачастую непрогнозируемой внешней и внутренней среды. Предлагаемая статья имеет своей целью ознакомление русскоязычного читателя с этим чрезвычайно важным понятием. Изложение построено на конкретных примерах из различных разделов менеджмента. В продолжении этой статьи будут представлены результаты автора по классификации реальных опционов с интенсивным обзором литературы и приведены приложения реальных опционов к оцениванию торговой марки как актива, принятию решений о