Искусство и антропологическая наука в равной степени стремятся ответить на вопрос, что есть человек и для чего он живет, обе держат перед человечеством зеркало, в котором оно узнает себя. Герменевтика, следуя своему имени, доставшемуся ей из греческой мифологии от посланника богов Гермеса, выбирает роль посредника между ними. Она следует путями понимания. Почему человек создает литературу? Зачем ему фикция вместо прямого пути к себе, называемого самопознанием? Герменевтика находит ответ в той философской теории, которая рассматривает человека не только как существо мыслящее, но и чувствующее и волящее, а органом человеческого духа полагает язык. Этот фокус философской антропологии, литературы и герменевтики и стал предметом исследования в данной статье.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)16-21
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ФИЛОСОФИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ПОЛИТОЛОГИЯ. ПРАВО. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2009

    Области исследований

  • Антропология, герменевтика, художественная литература, философия

ID: 5100552