Статья посвящена проблеме отношения византийского искусства к античному. С одной стороны, очевидна преемственность одного от другого; с другой стороны, очевидно и отличие или даже отмежевание и противопоставление. На протяжении XX в. ученые по-разному трактовали эту проблему. Авторам статьи наиболее близок подход, рассматривающий все византийское тыся- челетие как продолжение жизни античной художественной традиции, одухотворенной христианством. В статье на нескольких конкретных примерах авторы показывают, что на протяжении многих столетий своего существования византийские архитектура и изобразительное искусство продолжали стоять на унаследованной от античности основе. Особое внимание уделено тому, как именно использовались и видоизменялись сохранившиеся от античности архитектурные или иконографиче- ские типы, стилистические приемы, постепенно перестроившиеся в новую художественную систему, адекватную для воплощения нового содержания.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)176-187
ЖурналАктуальные проблемы теории и истории искусства
Номер выпуска5
DOI
СостояниеОпубликовано - 2015

    Области исследований

  • ВИЗАНТИЙСКОЕ ИСКУССТВО, АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО, АНТИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ, ХРИСТИАНСТВО, МОЗАИКА, ИКОНА, БАЗИЛИКА, КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ, СВ. СОФИЯ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯ, СВ. СОФИЯ КИЕВСКАЯ, BYZANTINE ART, ART OF CLASSICAL ANTIQUITY, ANTIQUE HERITAGE, CHRISTIANITY, MOSAIC, ICON, BASILICA, CROSS-DOMED CHURCH, HAGIA SOPHIA IN CONSTANTINOPLE, ST. SOPHIA IN KIEV

ID: 5806975