Забор и его синонимы — стена, ограда, палисад — стоят в истоках культуры. Он знаменует границу собственности, города, государства. Его эволюция начинается с образа райского сада, крепости, острога, города, государства, затем приходит черед прозрачной кованой или литой ограды, забора из колючей проволоки, ограды из пуленепробиваемого стекла и стены в социальных сетях, на форумах и интернет-сайтах. Он разделяет культуру и натуру, искусственное и естественное, порядок и беспорядок, сакральное и профанное, внутреннее и внешнее, естественное и искусственное. Функции забора, стены амбивалентны: они защищают от внешних врагов и одновременно удерживают в заключении внутренних, создают условия развития ремесел, наук и искусств и консервируют привычный уклад жизни. Побудительный мотив книги ангажирован интересом к статусу забора и различных видов оград в современной архитектурной среде, к его влиянию на качество жизни в целом и визуальную экологию в частности. Подвергнуты анализу работы современных художников, исследующих своими средствами феномен забора. Важное место уделено социально-экономическим, культурологическим и морально-этическим аспектам отечественного заборостроения, причине роста высоты и надежности оград в наши дни. И, наконец, забор, ограда, стена берутся в качестве вида медиа. Они и материальный носитель информации, и сами по себе являются симптомом актуального состояния общества, его разобщенности или доверия.
Язык оригиналарусский
ИздательИздательство Русской христианской гуманитарной академии
Число страниц249
СостояниеОпубликовано - 1 дек 2021

    Области исследований

  • забор, культура, экология

ID: 91388238