Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › Обзорная статья › Рецензирование
Кибербуллинг и виктимизация : обзор зарубежных публикаций. / Deyneka, Olga S.; Dukhanina, Lyubov N.; Maksimenko, Aleksandr A.
в: Перспективы науки и образования, Том 47, № 5, 2020, стр. 273-292.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › Обзорная статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Кибербуллинг и виктимизация
T2 - обзор зарубежных публикаций
AU - Deyneka, Olga S.
AU - Dukhanina, Lyubov N.
AU - Maksimenko, Aleksandr A.
N1 - Дейнека О. С., Духанина Л. Н., Максименко А. А. Кибербуллинг и виктимизация: обзор зарубежных публикаций // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 273-292. doi: 10.32744/pse.2020.5.19
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Актуальность изучения агрессии детей в киберпространстве остается предельно высокой в силу продолжающейся интенсификации цифровой коммуникации, развития социальных медиа и новых форматов взаимодействия, особенностей цифровой социализации поколения Z. В ходе теоретического анализа работ зарубежных исследователей, в основном, последних пяти лет, посвященных проблеме травли в сети Интернет, приводятся данные многочисленных опросов о распространенности феномена в различных странах, обсуждаются принятые в научной среде трактовки понятия «кибербуллинг», рассматриваются его классификации и виды, а также наиболее популярные теоретические модели этого деструктивного явления, выделяются предпосылки и предикторы, роли участников коммуникации и особенности их взаимодействия в виртуальной среде. Обзор современных исследований позволил обратить внимание на используемые за рубежом методики сбора информации, а также на взаимосвязи с характеристиками «темной триады личности» и параметрами теста «Большая пятерка». Анализируя деструктивное поведение в киберпространстве, ученые связывают его с чрезмерной степенью самораскрытия в социальных сетях и публикацией слишком откровенного, провокативного контента, повышенным употребление психоактивных веществ, низким уровнем дружеской поддержки, негативным семейным окружением и сексуальным насилием. Показано, что высокая степень дружеской поддержки сверстников, теплые отношения в школе, поддержка родителей являются защитным фактором от виртуальной травли. Виктимизация от кибербуллинга влияет на психосоматический статус жертвы, вызывая повышенную тревожность, гнев, депрессию, проблемы со сном, воровство, причинение вреда и нарушение общественных правил.
AB - Актуальность изучения агрессии детей в киберпространстве остается предельно высокой в силу продолжающейся интенсификации цифровой коммуникации, развития социальных медиа и новых форматов взаимодействия, особенностей цифровой социализации поколения Z. В ходе теоретического анализа работ зарубежных исследователей, в основном, последних пяти лет, посвященных проблеме травли в сети Интернет, приводятся данные многочисленных опросов о распространенности феномена в различных странах, обсуждаются принятые в научной среде трактовки понятия «кибербуллинг», рассматриваются его классификации и виды, а также наиболее популярные теоретические модели этого деструктивного явления, выделяются предпосылки и предикторы, роли участников коммуникации и особенности их взаимодействия в виртуальной среде. Обзор современных исследований позволил обратить внимание на используемые за рубежом методики сбора информации, а также на взаимосвязи с характеристиками «темной триады личности» и параметрами теста «Большая пятерка». Анализируя деструктивное поведение в киберпространстве, ученые связывают его с чрезмерной степенью самораскрытия в социальных сетях и публикацией слишком откровенного, провокативного контента, повышенным употребление психоактивных веществ, низким уровнем дружеской поддержки, негативным семейным окружением и сексуальным насилием. Показано, что высокая степень дружеской поддержки сверстников, теплые отношения в школе, поддержка родителей являются защитным фактором от виртуальной травли. Виктимизация от кибербуллинга влияет на психосоматический статус жертвы, вызывая повышенную тревожность, гнев, депрессию, проблемы со сном, воровство, причинение вреда и нарушение общественных правил.
KW - Adolescents
KW - Cyberbullying
KW - Predictors of cyberbullying
KW - Social media
KW - Victim and cyber aggressor
KW - Victimization
KW - Adolescents
KW - Cyberbullying
KW - Predictors of cyberbullying
KW - Social media
KW - Victim and cyber aggressor
KW - Victimization
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85095112198&partnerID=8YFLogxK
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/5dce8012-99c7-3267-8e98-4e6d4fa535b5/
U2 - 10.32744/pse.2020.5.19
DO - 10.32744/pse.2020.5.19
M3 - Обзорная статья
AN - SCOPUS:85095112198
VL - 47
SP - 273
EP - 292
JO - Перспективы науки и образования
JF - Перспективы науки и образования
SN - 2307-2334
IS - 5
ER -
ID: 70093652