Standard

Кибербуллинг и виктимизация : обзор зарубежных публикаций. / Deyneka, Olga S.; Dukhanina, Lyubov N.; Maksimenko, Aleksandr A.

в: Перспективы науки и образования, Том 47, № 5, 2020, стр. 273-292.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхОбзорная статьяРецензирование

Harvard

Deyneka, OS, Dukhanina, LN & Maksimenko, AA 2020, 'Кибербуллинг и виктимизация: обзор зарубежных публикаций', Перспективы науки и образования, Том. 47, № 5, стр. 273-292. https://doi.org/10.32744/pse.2020.5.19

APA

Deyneka, O. S., Dukhanina, L. N., & Maksimenko, A. A. (2020). Кибербуллинг и виктимизация: обзор зарубежных публикаций. Перспективы науки и образования, 47(5), 273-292. https://doi.org/10.32744/pse.2020.5.19

Vancouver

Deyneka OS, Dukhanina LN, Maksimenko AA. Кибербуллинг и виктимизация: обзор зарубежных публикаций. Перспективы науки и образования. 2020;47(5):273-292. https://doi.org/10.32744/pse.2020.5.19

Author

Deyneka, Olga S. ; Dukhanina, Lyubov N. ; Maksimenko, Aleksandr A. / Кибербуллинг и виктимизация : обзор зарубежных публикаций. в: Перспективы науки и образования. 2020 ; Том 47, № 5. стр. 273-292.

BibTeX

@article{ac0cc2f4ffe741e2bd6e7b07e1413d77,
title = "Кибербуллинг и виктимизация: обзор зарубежных публикаций",
abstract = "Актуальность изучения агрессии детей в киберпространстве остается предельно высокой в силу продолжающейся интенсификации цифровой коммуникации, развития социальных медиа и новых форматов взаимодействия, особенностей цифровой социализации поколения Z. В ходе теоретического анализа работ зарубежных исследователей, в основном, последних пяти лет, посвященных проблеме травли в сети Интернет, приводятся данные многочисленных опросов о распространенности феномена в различных странах, обсуждаются принятые в научной среде трактовки понятия «кибербуллинг», рассматриваются его классификации и виды, а также наиболее популярные теоретические модели этого деструктивного явления, выделяются предпосылки и предикторы, роли участников коммуникации и особенности их взаимодействия в виртуальной среде. Обзор современных исследований позволил обратить внимание на используемые за рубежом методики сбора информации, а также на взаимосвязи с характеристиками «темной триады личности» и параметрами теста «Большая пятерка». Анализируя деструктивное поведение в киберпространстве, ученые связывают его с чрезмерной степенью самораскрытия в социальных сетях и публикацией слишком откровенного, провокативного контента, повышенным употребление психоактивных веществ, низким уровнем дружеской поддержки, негативным семейным окружением и сексуальным насилием. Показано, что высокая степень дружеской поддержки сверстников, теплые отношения в школе, поддержка родителей являются защитным фактором от виртуальной травли. Виктимизация от кибербуллинга влияет на психосоматический статус жертвы, вызывая повышенную тревожность, гнев, депрессию, проблемы со сном, воровство, причинение вреда и нарушение общественных правил.",
keywords = "Adolescents, Cyberbullying, Predictors of cyberbullying, Social media, Victim and cyber aggressor, Victimization, Adolescents, Cyberbullying, Predictors of cyberbullying, Social media, Victim and cyber aggressor, Victimization",
author = "Deyneka, {Olga S.} and Dukhanina, {Lyubov N.} and Maksimenko, {Aleksandr A.}",
note = "Дейнека О. С., Духанина Л. Н., Максименко А. А. Кибербуллинг и виктимизация: обзор зарубежных публикаций // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 273-292. doi: 10.32744/pse.2020.5.19",
year = "2020",
doi = "10.32744/pse.2020.5.19",
language = "русский",
volume = "47",
pages = "273--292",
journal = "Перспективы науки и образования",
issn = "2307-2334",
publisher = "Экологическая помощь",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Кибербуллинг и виктимизация

T2 - обзор зарубежных публикаций

AU - Deyneka, Olga S.

AU - Dukhanina, Lyubov N.

AU - Maksimenko, Aleksandr A.

N1 - Дейнека О. С., Духанина Л. Н., Максименко А. А. Кибербуллинг и виктимизация: обзор зарубежных публикаций // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 273-292. doi: 10.32744/pse.2020.5.19

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Актуальность изучения агрессии детей в киберпространстве остается предельно высокой в силу продолжающейся интенсификации цифровой коммуникации, развития социальных медиа и новых форматов взаимодействия, особенностей цифровой социализации поколения Z. В ходе теоретического анализа работ зарубежных исследователей, в основном, последних пяти лет, посвященных проблеме травли в сети Интернет, приводятся данные многочисленных опросов о распространенности феномена в различных странах, обсуждаются принятые в научной среде трактовки понятия «кибербуллинг», рассматриваются его классификации и виды, а также наиболее популярные теоретические модели этого деструктивного явления, выделяются предпосылки и предикторы, роли участников коммуникации и особенности их взаимодействия в виртуальной среде. Обзор современных исследований позволил обратить внимание на используемые за рубежом методики сбора информации, а также на взаимосвязи с характеристиками «темной триады личности» и параметрами теста «Большая пятерка». Анализируя деструктивное поведение в киберпространстве, ученые связывают его с чрезмерной степенью самораскрытия в социальных сетях и публикацией слишком откровенного, провокативного контента, повышенным употребление психоактивных веществ, низким уровнем дружеской поддержки, негативным семейным окружением и сексуальным насилием. Показано, что высокая степень дружеской поддержки сверстников, теплые отношения в школе, поддержка родителей являются защитным фактором от виртуальной травли. Виктимизация от кибербуллинга влияет на психосоматический статус жертвы, вызывая повышенную тревожность, гнев, депрессию, проблемы со сном, воровство, причинение вреда и нарушение общественных правил.

AB - Актуальность изучения агрессии детей в киберпространстве остается предельно высокой в силу продолжающейся интенсификации цифровой коммуникации, развития социальных медиа и новых форматов взаимодействия, особенностей цифровой социализации поколения Z. В ходе теоретического анализа работ зарубежных исследователей, в основном, последних пяти лет, посвященных проблеме травли в сети Интернет, приводятся данные многочисленных опросов о распространенности феномена в различных странах, обсуждаются принятые в научной среде трактовки понятия «кибербуллинг», рассматриваются его классификации и виды, а также наиболее популярные теоретические модели этого деструктивного явления, выделяются предпосылки и предикторы, роли участников коммуникации и особенности их взаимодействия в виртуальной среде. Обзор современных исследований позволил обратить внимание на используемые за рубежом методики сбора информации, а также на взаимосвязи с характеристиками «темной триады личности» и параметрами теста «Большая пятерка». Анализируя деструктивное поведение в киберпространстве, ученые связывают его с чрезмерной степенью самораскрытия в социальных сетях и публикацией слишком откровенного, провокативного контента, повышенным употребление психоактивных веществ, низким уровнем дружеской поддержки, негативным семейным окружением и сексуальным насилием. Показано, что высокая степень дружеской поддержки сверстников, теплые отношения в школе, поддержка родителей являются защитным фактором от виртуальной травли. Виктимизация от кибербуллинга влияет на психосоматический статус жертвы, вызывая повышенную тревожность, гнев, депрессию, проблемы со сном, воровство, причинение вреда и нарушение общественных правил.

KW - Adolescents

KW - Cyberbullying

KW - Predictors of cyberbullying

KW - Social media

KW - Victim and cyber aggressor

KW - Victimization

KW - Adolescents

KW - Cyberbullying

KW - Predictors of cyberbullying

KW - Social media

KW - Victim and cyber aggressor

KW - Victimization

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85095112198&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/5dce8012-99c7-3267-8e98-4e6d4fa535b5/

U2 - 10.32744/pse.2020.5.19

DO - 10.32744/pse.2020.5.19

M3 - Обзорная статья

AN - SCOPUS:85095112198

VL - 47

SP - 273

EP - 292

JO - Перспективы науки и образования

JF - Перспективы науки и образования

SN - 2307-2334

IS - 5

ER -

ID: 70093652