Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Жизненные контексты лени. / Посохова, Светлана Тимофеевна.
Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психологической науки: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях. Ч. 1. СПб : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. стр. 258-267.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Жизненные контексты лени
AU - Посохова, Светлана Тимофеевна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Раскрываются психологическое содержание и причины возникновения лени. Приводятся взгляды разных специалистов на сущность лени. Лень рассматривается как ответ на несоответствие требований реальности личностному смыслу этих требований. Внешне лень проявляется в отказе или уклонении от деятельности, внутренне - в переживании невозможности установить требуемое соответствие между требованиями реальности и ее личностным смыслом вследствие нарушения саморегуляции. Лень рассматривается как социокультурное явление, которое инициируется социальной реальностью и которое отражает социальное мироощущение человека. Анализ некоторых памятников культуры, а также исследований показал, что лени приписывается в основном или негативный нравственный смысл, или смысл удовольствия. Жизненный контекст соотносит лень с той реальностью, в которой находится, действует и развивается конкретная личность, или с тем смыслом, который придается этой реальности личностью. Жизненный контекст объединяет в одно целое фактические сферы бытия и многочисленные события жизни личности, все уровни организации самой личности. Жизненный контекст превращается в главный критерий оценки лени. Лень может рассматриваться в контексте социокультурного и личностного смысла, в контексте личностной саморегуляции, в контексте становления личности, в контексте изменения границ межличностного взаимодействия, и в контексте поисков индивидуального преферендума в профессиональной деятельности и т.п.
AB - Раскрываются психологическое содержание и причины возникновения лени. Приводятся взгляды разных специалистов на сущность лени. Лень рассматривается как ответ на несоответствие требований реальности личностному смыслу этих требований. Внешне лень проявляется в отказе или уклонении от деятельности, внутренне - в переживании невозможности установить требуемое соответствие между требованиями реальности и ее личностным смыслом вследствие нарушения саморегуляции. Лень рассматривается как социокультурное явление, которое инициируется социальной реальностью и которое отражает социальное мироощущение человека. Анализ некоторых памятников культуры, а также исследований показал, что лени приписывается в основном или негативный нравственный смысл, или смысл удовольствия. Жизненный контекст соотносит лень с той реальностью, в которой находится, действует и развивается конкретная личность, или с тем смыслом, который придается этой реальности личностью. Жизненный контекст объединяет в одно целое фактические сферы бытия и многочисленные события жизни личности, все уровни организации самой личности. Жизненный контекст превращается в главный критерий оценки лени. Лень может рассматриваться в контексте социокультурного и личностного смысла, в контексте личностной саморегуляции, в контексте становления личности, в контексте изменения границ межличностного взаимодействия, и в контексте поисков индивидуального преферендума в профессиональной деятельности и т.п.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29285938
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 9785806423741
SP - 258
EP - 267
BT - Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психологической науки
PB - Издательство РГПУ им. А.И. Герцена
CY - СПб
T2 - Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психологической науки
Y2 - 12 April 2017 through 14 April 2017
ER -
ID: 52610659