Ссылки

Статья посвящена проблемам эволюции жанра контр-монумента в зарубежной скульптуре второй половины XX — начала XXI века. Рассматривается круг вопросов, связанных с причинами появления подобного направления, его связи с идеями «общественного искусства» (паблик-арта) и общим кризисом монументальной скульптуры. Прослеживается история наиболее выдающихся памятников мемориальной скульптуры в Западной Европе после Второй мировой войны. Проводится сравнительный анализ стилистических характеристик советских военных мемориалов и альтернативных форм мемориализации в практике современной зарубежной скульптуры. Отдельно анализируются примеры контр-монументов в современной Германии. Заключительная часть статьи связана с анализом мемориалов Холокоста, установленных в Вене и Берлине в 2000-х годах и до сих пор вызывающих дискуссии по поводу адекватности воплощения в них идей памяти и покаяния.
Переведенное названиеPUBLIC ART: THE PAGES OF HISTORY. THE PHENOMENON OF COUNTER-MONUMENT AND THE CRISIS OF MEMORIAL TRADITION IN CONTEMPORARY MONUMENTAL SCULPTURE
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)54-71
Журнал ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2015

    Области исследований

  • СОВРЕМЕННАЯ СКУЛЬПТУРА, монументальная скульптура, паблик-арт, ОСИП ЦАДКИН, ГЕНРИ МУР, РЕЙЧЕЛ УАЙТРИД, ПИТЕР АЙЗЕНМАН

ID: 9318999