В статье показано, что современная философия медиа наследует многие традиционные философские проблемы, а вместе с ними и философские парадоксы. Классическая концепция истины, восходящая к парменидовскому тезису о единстве бытия и мышления, видит в медиа, как и в любом посреднике, опасность лжи и небытия. Вот почему один из первых аналитиков медиа, Платон, выстраивает свою философию как критический комментарий к тезису Парменида. Если бы не-сущее совершенно отсутствовало, не представлялось бы возможным сказать что-либо и о самом бытии, а значит невозможной была бы и истина. Платон принимает необходимость медиума как позиции, предзаданной самой истиной, но для него встает вопрос об истинном медиуме, отличном от множества самозванцев и ловкачей, называющих себя софистами
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииМедиа-реальность: проблема формирования новых ценностей: сборник статей
Место публикацииАбакан
ИздательХакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова
Страницы48-57
ISBN (печатное издание)978-5-906247-09-4
СостояниеОпубликовано - 2013
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • медиа, парадоксы, истина, письмо, медиафилософия

ID: 4653214