В статье представлен анализ основных исследований по теме предпринимательского лидерства, который нацелен на выявление особенностей развития концепции, обобщение и систематизацию знаний в данной области. Анализ проводился на основе публикаций в ведущих международных журналах по менеджменту и бизнесу в период с 1994 по 2018 г. Были выделены ключевые подходы к определению предпринимательского лидерства, позволившие проследить эволюцию развития концепции, а также представлены наиболее важные направления исследований и их результаты. К настоящему времени разработка концепции предпринимательского лидерства, истоки которой лежат на стыке теоретических основ лидерства и предпринимательства, продвинулась далеко вперед по сравнению с первоначальным уровнем 1980-х гг., но все еще не обрела окончательного оформления. Объединение различных теоретических и методологических подходов в процессе активного роста эмпирических исследований по данной проблематике ведет к трудностям в понимании предпринимательского лидерства в разных контекстах, а также к неоднозначности выводов. Выявленные характеристики современного этапа развития позволили дать общие рекомендации, касающиеся направлений развития концепции с точки зрения достижения ее целостности, и сформулировать актуальные темы дальнейших исследований. Важность включения концепции предпринимательского лидерства в научное поле объясняется тем, что это даст возможность объединить теоретические знания, относящиеся к процессам становления предпринимателя, особенностям его лидерства, факторам, влияющим на его успешность, определяющим формирование и развитие новых предпринимательских команд, результаты деятельности новых фирм. Полученные выводы имеют практическую значимость для исследователей, внимание которых обращено к изучению как предпринимательства, так и стратегического менеджмента.
Переведенное названиеENTREPRENEURIAL LEADERSHIP: APPROACHES TO CONCEPT DEFINITION AND MAIN RESEARCH DIRECTIONS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)235-260
ЖурналВестник СПбГУ. Серия 8. Менеджмент
Том18
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2019

    Области исследований

  • предпринимательское лидерство, анализ литературы, направления исследований, РИНЦ

ID: 52329423