Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Медиатизированное православие: миссия в Китае. / Островская, Елена Александровна; Бадмацыренов, Тимур Баторович; Васильева, Светлана Владимировна.
в: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, № 3, 01.03.2023, стр. 66-79.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Медиатизированное православие:
T2 - миссия в Китае
AU - Островская, Елена Александровна
AU - Бадмацыренов, Тимур Баторович
AU - Васильева, Светлана Владимировна
N1 - Островская Е. А. , Бадмацыренов Т. Б. , Васильева С. В. Медиатизированное православие: миссия в Китае // Социологические исследования – 2023. – Выпуск 3 C. 66-79 [Электронный ресурс]. URL: http://ras.jes.su/socis/s013216250022668-7-1 (дата обращения: 13.06.2023). DOI: 10.31857/S013216250022668-7
PY - 2023/3/1
Y1 - 2023/3/1
N2 - В статье представлены результаты эмпирического исследования современных коммуникативных практик православной миссии в Китае с позиций социоконструктивисткого подхода к трактовке медиатизации и порождаемых ею коммуникативных фигураций. Фигурация православной миссии в Китае – это многобразные транслокальные переплетения разных категорий акторов, практик и медиа. На микроуровне локальных фигураций православная миссия в разных городах КНР, Гонконга и Тайваня представлена констелляцией акторов, включающей конкретного священника и прихожан. Миссия определяется как чуждая прозелитизму, но нацеленная на индивидуальный диалог с человеком в духовном поиске. Православная миссия использует Интернет и новые медиатехнологии для создания собственной медианиши со своим репертуаром доктринальной и богослужебной литературы, языком религиозного обращения, доступным для потенциального или актуального верующего. Данный кейс рассматривает возможности православной миссии в обществах религиозного плюрализма, но вместе с тем и глубоко секуляризированных, коммерционализированных и индивидуализированных. Суть православной миссии в условиях медиатизации современности – это новый разворот как в деятельности РПЦ, так и в научных исследованиях.
AB - В статье представлены результаты эмпирического исследования современных коммуникативных практик православной миссии в Китае с позиций социоконструктивисткого подхода к трактовке медиатизации и порождаемых ею коммуникативных фигураций. Фигурация православной миссии в Китае – это многобразные транслокальные переплетения разных категорий акторов, практик и медиа. На микроуровне локальных фигураций православная миссия в разных городах КНР, Гонконга и Тайваня представлена констелляцией акторов, включающей конкретного священника и прихожан. Миссия определяется как чуждая прозелитизму, но нацеленная на индивидуальный диалог с человеком в духовном поиске. Православная миссия использует Интернет и новые медиатехнологии для создания собственной медианиши со своим репертуаром доктринальной и богослужебной литературы, языком религиозного обращения, доступным для потенциального или актуального верующего. Данный кейс рассматривает возможности православной миссии в обществах религиозного плюрализма, но вместе с тем и глубоко секуляризированных, коммерционализированных и индивидуализированных. Суть православной миссии в условиях медиатизации современности – это новый разворот как в деятельности РПЦ, так и в научных исследованиях.
KW - медиатизированное православие
KW - Китай
KW - миссионерская деятельность
KW - цифровая религия
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/830e8343-1422-3a34-a4db-b5a99352457a/
U2 - 10.31857/s013216250022668-7
DO - 10.31857/s013216250022668-7
M3 - статья
SP - 66
EP - 79
JO - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
JF - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
SN - 0132-1625
IS - 3
ER -
ID: 105880234