Standard

Преодолевая границы. / Митрофанова, Наталья Юрьевна.

2020. Реферат от Актуальные проблемы теории и истории искусства - 2020.

Результаты исследований: Материалы конференцийтезисыРецензирование

Harvard

Митрофанова, НЮ 2020, 'Преодолевая границы.', Актуальные проблемы теории и истории искусства - 2020, 26/10/20.

APA

Митрофанова, Н. Ю. (2020). Преодолевая границы.. Реферат от Актуальные проблемы теории и истории искусства - 2020.

Vancouver

Митрофанова НЮ. Преодолевая границы.. 2020. Реферат от Актуальные проблемы теории и истории искусства - 2020.

Author

Митрофанова, Наталья Юрьевна. / Преодолевая границы. Реферат от Актуальные проблемы теории и истории искусства - 2020.

BibTeX

@conference{2c2d1538f417470f89aa8a41c444db13,
title = "Преодолевая границы.",
abstract = "Современное искусство уже не может быть классифицировано по традиционным критериям и не обязано подчиняться чистоте жанра. Сегодня художники разных специализаций, чтобы точнее отразить концепцию, прибегают в своем творчестве к использованию текстильных материалов, технологии, закладывают в проекты идеи, связанные с ткачеством. Текстильное творчество питают два наиболее важных источника: традиция и новация. Первый обеспечивает связь с прошлым через глубины пространства памяти, другой — с будущим через инновационные научные разработки. Благодаря этому текстиль осваивает новые пространства для творчества: концептуальную сферу, стрит-арт, recycling-art, intelligent-art, land-art, eco-art… Но кроме этого, текстиль совершает творческую интервенцию на территорию классических жанров и дарит иную степень свободы живописи, скульптуре и архитектуре. Например, расширяются возможности портретного жанра благодаря применению в произведениях текстильных материалов с разнообразной фактурой, плотностью, составом, широкой цветовой палитрой. Так, проекты часто используют прозрачность и многослойность материала, а вышивки и шпалеры часто демонстрируются как лицевой, так и изнаночной стороной, что позволяет создать более острый, эмоциональный образ. Широко представлена сегодня текстильная скульптура во всех видах и в разных материалах. Художники используют характерную фактуру, мягкость, упругость волокна, применяют традиционные техники ткачества и текстильные приемы: драпировки, складки, технику сухого валяния... Благодаря текстилю рождаются новые направления скульптуры: «String Arts», «Fiber Arts»… Полем для разнородных экспериментов становится популярное движение «miniartextile». Современный текстиль прямо и косвенно связан с архитектурой. Появляются текстильные скульптурно-архитектурные решения, связанные и сплетенные пространственные инсталляции, строения и конструкции, вдохновленные текстильной идеей или техникой. Свойства и качества текстиля обогащают художественный образ произведений искусства и создают новый смысловой подтекст, расширяет специфику традиционных жанров. Примеры широкого бытования текстильного искусства, выход за границы устоявшихся представлений о нем свидетельствуют о новой роли этого вида творчества в современном мире.",
author = "Митрофанова, {Наталья Юрьевна}",
note = "Актуальные проблемы теории и истории искусства — 2020: Тезисы докладов IX Международной конференции, Санкт-Петербург, 26-31 октября 2020 г. / под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. СПб., 2020. декоративно-прикладное искусство - раздел; Актуальные проблемы теории и истории искусства - 2020 ; Conference date: 26-10-2020",
year = "2020",
language = "русский",
url = "https://actual-art.spbu.ru/o-konferentsii/arkhiv/2020/programma.html",

}

RIS

TY - CONF

T1 - Преодолевая границы.

AU - Митрофанова, Наталья Юрьевна

N1 - Актуальные проблемы теории и истории искусства — 2020: Тезисы докладов IX Международной конференции, Санкт-Петербург, 26-31 октября 2020 г. / под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. СПб., 2020. декоративно-прикладное искусство - раздел

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Современное искусство уже не может быть классифицировано по традиционным критериям и не обязано подчиняться чистоте жанра. Сегодня художники разных специализаций, чтобы точнее отразить концепцию, прибегают в своем творчестве к использованию текстильных материалов, технологии, закладывают в проекты идеи, связанные с ткачеством. Текстильное творчество питают два наиболее важных источника: традиция и новация. Первый обеспечивает связь с прошлым через глубины пространства памяти, другой — с будущим через инновационные научные разработки. Благодаря этому текстиль осваивает новые пространства для творчества: концептуальную сферу, стрит-арт, recycling-art, intelligent-art, land-art, eco-art… Но кроме этого, текстиль совершает творческую интервенцию на территорию классических жанров и дарит иную степень свободы живописи, скульптуре и архитектуре. Например, расширяются возможности портретного жанра благодаря применению в произведениях текстильных материалов с разнообразной фактурой, плотностью, составом, широкой цветовой палитрой. Так, проекты часто используют прозрачность и многослойность материала, а вышивки и шпалеры часто демонстрируются как лицевой, так и изнаночной стороной, что позволяет создать более острый, эмоциональный образ. Широко представлена сегодня текстильная скульптура во всех видах и в разных материалах. Художники используют характерную фактуру, мягкость, упругость волокна, применяют традиционные техники ткачества и текстильные приемы: драпировки, складки, технику сухого валяния... Благодаря текстилю рождаются новые направления скульптуры: «String Arts», «Fiber Arts»… Полем для разнородных экспериментов становится популярное движение «miniartextile». Современный текстиль прямо и косвенно связан с архитектурой. Появляются текстильные скульптурно-архитектурные решения, связанные и сплетенные пространственные инсталляции, строения и конструкции, вдохновленные текстильной идеей или техникой. Свойства и качества текстиля обогащают художественный образ произведений искусства и создают новый смысловой подтекст, расширяет специфику традиционных жанров. Примеры широкого бытования текстильного искусства, выход за границы устоявшихся представлений о нем свидетельствуют о новой роли этого вида творчества в современном мире.

AB - Современное искусство уже не может быть классифицировано по традиционным критериям и не обязано подчиняться чистоте жанра. Сегодня художники разных специализаций, чтобы точнее отразить концепцию, прибегают в своем творчестве к использованию текстильных материалов, технологии, закладывают в проекты идеи, связанные с ткачеством. Текстильное творчество питают два наиболее важных источника: традиция и новация. Первый обеспечивает связь с прошлым через глубины пространства памяти, другой — с будущим через инновационные научные разработки. Благодаря этому текстиль осваивает новые пространства для творчества: концептуальную сферу, стрит-арт, recycling-art, intelligent-art, land-art, eco-art… Но кроме этого, текстиль совершает творческую интервенцию на территорию классических жанров и дарит иную степень свободы живописи, скульптуре и архитектуре. Например, расширяются возможности портретного жанра благодаря применению в произведениях текстильных материалов с разнообразной фактурой, плотностью, составом, широкой цветовой палитрой. Так, проекты часто используют прозрачность и многослойность материала, а вышивки и шпалеры часто демонстрируются как лицевой, так и изнаночной стороной, что позволяет создать более острый, эмоциональный образ. Широко представлена сегодня текстильная скульптура во всех видах и в разных материалах. Художники используют характерную фактуру, мягкость, упругость волокна, применяют традиционные техники ткачества и текстильные приемы: драпировки, складки, технику сухого валяния... Благодаря текстилю рождаются новые направления скульптуры: «String Arts», «Fiber Arts»… Полем для разнородных экспериментов становится популярное движение «miniartextile». Современный текстиль прямо и косвенно связан с архитектурой. Появляются текстильные скульптурно-архитектурные решения, связанные и сплетенные пространственные инсталляции, строения и конструкции, вдохновленные текстильной идеей или техникой. Свойства и качества текстиля обогащают художественный образ произведений искусства и создают новый смысловой подтекст, расширяет специфику традиционных жанров. Примеры широкого бытования текстильного искусства, выход за границы устоявшихся представлений о нем свидетельствуют о новой роли этого вида творчества в современном мире.

UR - https://actual-art.spbu.ru/publikatsii/theses/theses-2020/335-2020-applied-art.html

M3 - тезисы

T2 - Актуальные проблемы теории и истории искусства - 2020

Y2 - 26 October 2020

ER -

ID: 103823089