В статье затрагиваются проблемы, связанные с осмыслением статуса медиаобразования среди современных познавательных практик. Также рассматривается специфика эвристических ресурсов медиаобразования. Автор статьи подчеркивает, что в рамках классической эпистемологической парадигмы невозможно в полной мере ни умозрительно «схватить», ни институционально легализовать автономность и необходимость самого предмета рассмотрения. Это связано не столько с тем, что медиаобразование как феномен находится в стадии самоопределения, но в первую очередь с его онтологической «фиктивностью» и рассредоточенностью по различным прикладным, отдельным и частным областям знания. В статье проводится мысль о том, что попытка утвердить медиаобразование в пределах традиционного для новоевропейского познания горизонта может лишь привести к профанированию и дискредитации как самого предмета, так и совершаемых процедур. Эвристически продуктивным представляется такой подход, при котором происходит коррекция оптики исследования, а само медиаобразование трактуется лишь как прецедент и симптом, обусловленный радикальными сдвигами. Они происходят в концептосфере и касаются таких фундаментальных констант, как реальность, пространство, время, антропологические предустановки, конституирование мироокружного и пр.
Переведенное названиеONTOLOGICAL FICTION
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)13-16
ЖурналВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС, ОБРАЗОВАНИЕ, СОВРЕМЕННЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ, КОНЦЕПТ РЕАЛЬНОСТИ, МЕДИАРЕАЛЬНОСТЬ

ID: 75058257