Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Медиаландшафт Уганды. / Никонов, Сергей Борисович; Тянь, Цзяхуан; Мельник, Галина Сергеевна; Гурушкин, Павел Юрьевич.
в: Litera, № 12, 11.12.2024, стр. 39-48.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Медиаландшафт Уганды
AU - Никонов, Сергей Борисович
AU - Тянь, Цзяхуан
AU - Мельник, Галина Сергеевна
AU - Гурушкин, Павел Юрьевич
N1 - Тянь Ц., Никонов С.Б., Гурушкин П.Ю., Мельник Г.С. Медиаландшафт Уганды // Litera. 2024. № 12. С. 39-48. DOI: 10.25136/2409-8698.2024.12.72603 EDN: USLQMX URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=72603
PY - 2024/12/11
Y1 - 2024/12/11
N2 - В данном исследовании анализируется эволюция медиаландшафта Уганды и его взаимодействие с политической средой. СМИ в Уганде исторически претерпели трансформацию от внешнего контроля в колониальную эпоху до локального развития после обретения независимости и перехода в цифровую эпоху. Несмотря на конституционную гарантию свободы СМИ в Уганде, они по-прежнему подвергаются жесткой государственной цензуре и контролю, особенно в сфере регулирования социальных сетей и онлайн-платформ. Это явление показывает противоречия и сложности между свободой СМИ и государственным контролем в Уганде. Около 98 % угандийских домохозяйств имеют доступ к радио через традиционное радио, телефон или Интернет. Радио имеет широкий охват в Уганде, особенно в отдаленных районах, где оно стало основным источником информации для населения. По сравнению с телевидением и печатными СМИ радио имеет большее влияние, и люди в целом доверяют радио и считают его содержание более прямым, надежным и простым для понимания. В исследовании применяется качественный исследовательский подход, сочетающий документальный анализ, тематические исследования и сравнительный анализ. Для этого потребовалось, во-первых, проследить исторические предпосылки и эволюцию политики СМИ в Уганде. Во-вторых, выбрать типичные государственные и частные СМИ для тематических исследований и изучить их социальные функции под контролем правительства. Актуальность данной работы заключается в том, что, анализируя историческое развитие СМИ Уганды, их современное состояние и связь с политикой, можно представить конкретный пример для изучения африканских медиасистем. Объектом исследования в данной работе является медиаландшафт Уганды, а предмет – особенности процесса развития и характеристики угандийских СМИ. Новизна исследования заключается в сочетании многомерных перспектив исторической, политической и медийной среды Уганды для систематического анализа эволюции угандийского медиаландшафта и его взаимодействия с политической системой. Кроме того, в исследовании представлен уникальный взгляд на проблемы, с которыми сталкиваются угандийские СМИ в условиях глобализации, в частности на борьбу между ростом социальных медиа и государственным регулированием, что предлагает новые идеи для понимания отношений между СМИ и политикой в других африканских странах.
AB - В данном исследовании анализируется эволюция медиаландшафта Уганды и его взаимодействие с политической средой. СМИ в Уганде исторически претерпели трансформацию от внешнего контроля в колониальную эпоху до локального развития после обретения независимости и перехода в цифровую эпоху. Несмотря на конституционную гарантию свободы СМИ в Уганде, они по-прежнему подвергаются жесткой государственной цензуре и контролю, особенно в сфере регулирования социальных сетей и онлайн-платформ. Это явление показывает противоречия и сложности между свободой СМИ и государственным контролем в Уганде. Около 98 % угандийских домохозяйств имеют доступ к радио через традиционное радио, телефон или Интернет. Радио имеет широкий охват в Уганде, особенно в отдаленных районах, где оно стало основным источником информации для населения. По сравнению с телевидением и печатными СМИ радио имеет большее влияние, и люди в целом доверяют радио и считают его содержание более прямым, надежным и простым для понимания. В исследовании применяется качественный исследовательский подход, сочетающий документальный анализ, тематические исследования и сравнительный анализ. Для этого потребовалось, во-первых, проследить исторические предпосылки и эволюцию политики СМИ в Уганде. Во-вторых, выбрать типичные государственные и частные СМИ для тематических исследований и изучить их социальные функции под контролем правительства. Актуальность данной работы заключается в том, что, анализируя историческое развитие СМИ Уганды, их современное состояние и связь с политикой, можно представить конкретный пример для изучения африканских медиасистем. Объектом исследования в данной работе является медиаландшафт Уганды, а предмет – особенности процесса развития и характеристики угандийских СМИ. Новизна исследования заключается в сочетании многомерных перспектив исторической, политической и медийной среды Уганды для систематического анализа эволюции угандийского медиаландшафта и его взаимодействия с политической системой. Кроме того, в исследовании представлен уникальный взгляд на проблемы, с которыми сталкиваются угандийские СМИ в условиях глобализации, в частности на борьбу между ростом социальных медиа и государственным регулированием, что предлагает новые идеи для понимания отношений между СМИ и политикой в других африканских странах.
KW - Угпнда
KW - СМИ
KW - Медиа
UR - https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=72603
U2 - 10.25136/2409-8698.2024.12.72603
DO - 10.25136/2409-8698.2024.12.72603
M3 - статья
SP - 39
EP - 48
JO - Litera
JF - Litera
SN - 2306-1596
IS - 12
ER -
ID: 128361263