Одним из последствий глобализации стало усиление межсубъектной конкурентности на всех уровнях общественной самоорганизации. В общественной коммуникации проявляются агональные настроения даже в научно-популярной сфере, которая традиционно признавалась сферой гармонизации. Массмедиа в этой сфере породили новые формы не только инициации коммуникации, продвижения, просвещения, но и возражения, преобразовав векторы и механизмы популяризаторской речевой деятельности. Актуальность исследования возражения, определяемого широко, как отрицание, несогласие, опровержение, негативная реакция, скепсис, протест, отказ, спор и полемика, обусловлена потребностью в понимании речевых практик коммуникативного сопротивления в социальном полилоге медиа. Как и во всей медиакоммуникации, "сопротивление" в ходе популяризации поддерживается разными формами создания "информационного шума", "хайпа", вирусными коммуникативными практиками. Преобразования медиакоммуникации, повышение роли науки в современном российском обществе и ее медиатизации (Заикина 2019) заставляют гуманитариев обратиться к проблеме популяризации науки в медиа. Существует острая необходимость в анализе речевой деятельности в медиакоммуникации с учетом преобразований в ней под влиянием совершенствующихся технологий. Даже первоначальные исследования нашей проектной группы показали, что коммуникативные практики по популяризации научных знаний успешны лишь при построении диалогических конфигураций речевого взаимодействия – многоуровневого по "информационной насыщенности" сообщения, координации интересов, согласовывания оценок и путей решений проблемы. Наш проект направлен на познание закономерностей популяризации научного знания в цифровой среде, на понимание норм и правил диалогического взаимодействия, а также механизмов преодоления дезинтеграции в современной научно-популярной медиакоммуникации.