описание

Объект исследования – ошибки, возникающие при выполнении сенсомоторного навыка в ситуации эмоционального давления. Предмет исследования – механизмы когнитивного контроля в ситуации научения.
Цель работы - описание закономерностей возникновения ошибок при выполнении сенсомоторных навыков в ситуации эмоционального напряжения.
В ходе выполнения работы проводилась серия экспериментальных психологических исследований, нацеленных на определение факторов, оказывающих влияние на сбой выполнения навыка в ситуации эмоционального давления (соревнования).





основные результаты по проекту в целом

В результате исследования предложена теоретическая модель, описывающая механизм включения избыточного контроля, проявляющегося в спонтанных попытках человека контролировать игнорирование ошибочного способа действия. Выделены факторы, влияющие на переключение контроля:
- характеристики ситуации, создающей эмоциональное давление (наличие соперника; вид соревнования (турнир vs индивидуальное достижение) и др.);
- структура вознаграждения, применяемая в выполняемой задаче (поощрения или наказания); - тип научения, приводящего к формированию навыка (имплицитное vs эксплицитное); - индивидуальные особенности испытуемых (характерный для них фокус регуляции; уровень притязаний). Полученные результаты свидетельствуют в пользу гипотезы избыточного контроля в объяснение эффекта срыва навыка под давлением. Адаптирована на русский язык методика по диагностике фокуса регуляции на русскоязычной выборке.
Краткое название__
АкронимRFBR_a_2016 - 3
СтатусЗавершено
Эффективные даты начала/конца27/03/1815/12/18

    Области исследований

  • когнитивный контроль, срыв навыка, эмоциональное давление, сенсомоторный навык, задача на игнорирование

Документы

ID: 34835796