описание

В настоящем проекте решается актуальная проблема поиска оптимальных стратегий изучения новых понятий и терминов. Быстрое усвоение большого объема профессионального тезауруса является необходимым условием становления будущих специалистов в разных областях знаний от медицины до юриспруденции. Сложность данной задачи заключается не только в сжатых сроках обучения, но и высокой степени схожести понятий как с точки зрения лексики (изопропан, изобутан), так и семантики (типы клеток, костей и тканей, химические соединения). Психолингвистические и нейролингвистические исследования выделяют две стратегии научения, характерные как для детей, так и взрослых - быстрое картирование (fast mapping), связанное с пониманием информации из контекста, т.е. через дедукцию, и явное кодирование (explicit encoding), обеспечивающееся прямой инструкцией и повторением материала. Доказано, что каждая из этих стратегии обучения обладает преимуществом при усвоении словоформ новых понятий в различных условиях. Однако до сих пор исследователи не ставили задачи по проверке усвоения детальной репрезентации изучаемого объекта и роли вербального обозначения в научении новому понятию посредством явного кодирования и быстрого картирования.
Краткое названиеРоль вербального обозначения в семантическом научении новым понятиям
АкронимRSF_SRG_2022 - 1
СтатусЗавершено
Эффективные даты начала/конца1/01/2231/12/22

    Области исследований

  • язык, научение, быстрое картирование, явное кодирование, визуальное восприятие, вербальное обозначение, лингвистическая относительность

ID: 91997676