Profile photo

Александра Андреевна Брыкова

старший научный сотрудник, старший преподаватель

  • Кафедра русского языка
  • Филологический факультет

E-mail

a.brykova@spbu.ru

Квалификации

филологические науки, кандидат наук, Санкт-Петербургский государственный университет

Дата защиты/присвоения квалификации: 22 сен 2016

магистр, Санкт-Петербургский государственный университет

Дата защиты/присвоения квалификации: 11 июл 2013

бакалавр, Санкт-Петербургский государственный университет

Дата защиты/присвоения квалификации: 11 июл 2011

Занятость

старший преподаватель

старший преподаватель

Кафедра русского языка

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"

29 июн 2024 → в настоящее время

старший научный сотрудник

старший научный сотрудник

Филологический факультет

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"

10 апр 202428 фев 2025

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна

St Petersburg, Российская Федерация

1 сен 201631 авг 2021

Результаты исследований

НАРРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ОРИГИНАЛЬНОЙ И ПЕРЕВОДНОЙ ВЕРСИИ «СТАЛИНСКОГО НОСА» Е. ЕЛЬЧИНА В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ

Брыкова, А. А., 2024, XV Конгресс МАПРЯЛ: Избранные доклады. стр. 1891-1896 6 стр.

СОЗДАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ЯЗЫКА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАЯЗЫКОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Брыкова, А. А., 2024, в: РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ. 85, 2, стр. 28-39 12 стр.

«УСТАВ ВЕКСЕЛЬНЫЙ» В СИСТЕМЕ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА: СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Брыкова, А. А., 2024, Третьи Фортунатовские чтения в Карелии: сборник статей. Патроева, Н. В. (ред.). Петрозаводск, стр. 31-34 4 стр. 8

Специфика функционирования слова указ в документных текстах XVIII в.

Брыкова, А. А., 2023, LI Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой, 14–21 марта 2023 года, Санкт-Петербург: сборник тезисов. СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, стр. 1074-1075

Метаязыковые приёмы в детской поэзии Д. Хармса: эстетическая и лингвистическая значимость

Брыкова, А. А., 2022, в: МИР РУССКОГО СЛОВА. 1, стр. 2-11 11 стр.

НАРУШЕНИЕ ОНОМАСТИЧЕСКИХ КОНВЕНЦИЙ В ТЕКСТАХ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: СТРАТЕГИИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫ

Брыкова, А. А., 2022, Ономастика Поволжья : материалы XX международной научной конференции. Волгоград: ПринТерра-Дизайн, стр. 309-313

Нарушение ономастических конвенций как метаязыковой прием детской литературы

Брыкова, А. А., 2022, Тезисы 50-й международной научной филологической конференции имени Людмилы Алексеевны Вербицкой. СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, стр. 468

Прости, Господи vs простигосподи: к вопросу о грамматической и прагматической трансформации

Брыкова, А. А., 2022, XXI Всероссийская научная конференция ПЕЧАТЬ И СЛОВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Петербургские чтения – 2021. Санкт-Петербург, стр. 181-186 6 стр.

СОЗДАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТИ

Брыкова, А. А., 2022, Проблемы онтолингвистики— ​2022: речевой мир ребенка (универсальные механизмы и индивидуальные процессы).: Материалы ежегодной Международной научной конференции. Санкт-Петербург: Издательство «ВВМ», стр. 62-66 5 стр.

Современный русский язык. Лексика. Фонетика. Словообразование

Брыкова, А. А., 2021, СПбГУПТД ред. 148 стр.

Специфика перевода креолизованных текстов (на примере анализа переводов Д. Хармса и А. Усачева рассказа В. Буша «Плих и Плюх»)

Брыкова, А. А., 2021, Печать и слово Санкт-Петербурга (Петербургские чтения – 2020): сборник научных трудов.. Санкт-Петербург, стр. 260-266 7 стр. 36

Функции вербального ряда в графических рассказах для детей (на примере рассказов Н. Олейникова про Макара Свирепого)

Брыкова, А. А., 2021, в: ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. 4(66), стр. 36-44

На пути к креолизации: «Плих и Плюх» В. Буша в переводе Д. Хармса

Брыкова, А. А., 2020, в: ДЕТСКИЕ ЧТЕНИЯ. 18, 2, стр. 341-363 23 стр., 18.

Особенности вербализации аспектуально-таксисных ситуаций в советских детских рассказах про Умную Машу

Брыкова, А. А., 2020, в: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 5, стр. 15-24 10 стр., 2.

Повествовательные стратегии в советском детском графическом рассказе (сопоставительный анализ рассказов про Умную Машу с текстами Д. Хармса и Н. Гернет)

Брыкова, А. А., 2020, в: Коммуникативные исследования. 7, 2, стр. 379-402 23 стр., 9.

Лингвистические особенности текстов графических рассказов Н. Олейникова про Макара Свирепого: способы взаимодействия визуального и вербального рядов

Брыкова, А. А., 2019, Русский язык: исторические судьбы и современность: VI Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 20-23 марта 2019 г.): Труды и материалы . М.: Издательство Московского университета, стр. 296 1 стр.

Стилистика и литературное редактирование. Курсовая работа: методические указания

Брыкова, А. А., 2019, Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 60 стр.

Стилистика и литературное редактирование. Практические занятия: методические указания.

Брыкова, А. А., 2019, Издательство Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 80 стр.

Веселые картинки для маленьких ребят: лингвистические особенности графических рассказов Б. Малаховского в журнале «Сверчок»

Брыкова, А. А., 2018, Печать и слово Санкт-Петербурга (Петербургские чтения - 2018): сборник научных трудов. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, стр. 299-304 6 стр. 48

Глупый мышонок и тщеславная мышка : к вопросу о трансформации одного фольклорного сюжета в сказке С.Я. Маршака

Брыкова, А. А., 2018, в: ДЕТСКИЕ ЧТЕНИЯ. 14, 2, стр. 109-122 14 стр., 5.

Коммуникативные стратегии в абсурдистской прозе для детей как способ взаимодействия с читателем (на примере анализа рассказа Д. Хармса «О том, как старушка чернила покупала»)

Брыкова, А. А., 2018, Актуальные проблемы языкознания: Материалы Седьмой межвузовской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы языкознания», г. Санкт-Петербург, 17-18 апреля 2018 года. СПб, стр. 350-356

Языковая личность ребенка и взрослого в абсурдистской прозе для детей: ожидания и реальность (на материале рассказов М. Москвиной и Д. Хармса)

Брыкова, А. А., 2017, Современная русская лексикология, лексикография и лингвогеография. 2017: сборник статьей . Крылова, О. (ред.). Санкт-Петербург: Нестор-История, стр. 27-47

Ребята vs дети, или о соотношении «взрослых» и «детских» регулятивных обращений (на материале журналов для детей «Еж» и «Чиж» 1928–1941 гг.)

Брыкова, А. А., 2016, в: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. РОССИЙСКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ. 1 (33), стр. 31-35 5 стр., 4.

Эвиденциальный потенциал обращений (на материале журналов для детей «Еж» и «Чиж» 1928-1941 гг.)

Брыкова, А. А., 2016, в: ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 18, 3, стр. 194-204 11 стр., 13.

Функции обращения (на материале детского журнала «Чиж» 1930- 1941 гг.)

Брыкова, А. А., авг 2015, в: РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ. 8, стр. 62-67 6 стр., 15.

Классифицирующая функция обращений в детском журнале «Чиж» (1930–1941 гг.)

Брыкова, А. А., 2015, Studia Slavica XIII: Сборник научных трудов молодых филологов. Таллинн, стр. 141–150 10 стр. (STUDIA SLAVICA).

Очаг vs детский сад

Брыкова, А. А., 2015, Лексикология. Лексикография (Русско-славянский цикл): Материалы XLIV Международной филологической конференции. Садова, Т. (ред.). СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, стр. 8–12

Семантика и прагматика обращений в псевдокоммуникативных контекстах (на материале детского журнала «Чиж» 1930–1941 гг.)

Брыкова, А. А., 2015, в: Дискурс. 2, стр. 109-114 6 стр.

Мир детства и мир взрослых в диалогических структурах детской литературы

Брыкова, А. А., 2013, в: Русская филология. 24, стр. 282–285 4 стр.

Особенности построения диалога в современной детской литературе

Брыкова, А. А. & Руднев, Д. В., июл 2012, в: РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ. 7, стр. 58–64 7 стр., 11.

Деятельность

Способы выражения императивной модальности в печатных указах петровского времени

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

24 мая 2024

XXVII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ

Александра Андреевна Брыкова (Участник)

26 апр 2024

Заимствованная лексика в «Уставе вексельном»: способы глоссирования и особенности употребления

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

23 мар 2024

XVIII Всероссийская научно-методическая конференция "Педагогический дискурс в литературе"

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

9 дек 2023

Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

5 окт 20237 окт 2023

XV КОНГРЕСС МАПРЯЛ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ»

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

23 сен 2023

Нарушение чтения и письма у детей

Александра Андреевна Брыкова (Участник)

19 сен 20231 дек 2023

Третьи Фортунатовские чтения в Карелии

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

6 июн 2023

XXVI Открытая международная конференция студентов-филологов

Александра Андреевна Брыкова (Организатор)

27 апр 2023

ХXIII Всероссийская научная конференция«Печать и слово Санкт-Петербурга: Петербургские чтения – 2023»

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

21 апр 2023

51 Международная филологическая конференция им. Л.А.Вербицкой

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

18 мар 2023

Английский язык с элементами делового и профессионального общения

Александра Андреевна Брыкова (Участник)

4 июл 20222 авг 2022

Особенности коммуникации в университетской среде: выбор обращений в электронной переписке

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

28 апр 2022

Создание искусственного языка как один из видов детской лингвокреативности

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

19 апр 2022

L Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой.

Александра Андреевна Брыкова (Участник)

16 мар 2022

Грант "Система средств выражения императивности в русском деловом языке XVIII века" (20-012-00338А)

Александра Андреевна Брыкова (Участник)

мар 2022дек 2022

XVI Всероссийская научно-методическая конференция "Педагогический дискурс в литературе"

Александра Андреевна Брыкова (Участник)

11 дек 2021

Дистанционный курс "Первая помощь"

Александра Андреевна Брыкова (Участник)

10 ноя 2021

Прости, Господи vs простигосподи: к вопросу о грамматической и прагматической трансформации

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

24 апр 2021

«Лексическая деконструкция»: метаязыковые приемы в детской поэзии Д. Хармса

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

17 ноя 2020

Специфика перевода креолизованных текстов: сопоставительный анализ переводов Д. Хармса и А. Усачева рассказа в картинках В. Буша «Плих и Плюх»

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

22 окт 2020

На пути к креолизации: жанровые особенности ранних графических рассказов (на примере рассказов в стихах В. Буша «Плих и Плюх» в переводе Д. Хармса)

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

7 дек 2019

Модальный потенциал обращений в высказываниях разной иллокутивной направленности

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

9 окт 2019

“Посмотри на картинку”, или о специфике графического рассказа как синкретичного жанра советской детской литературы

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

19 апр 2019

Лингвистические особенности текстов графических рассказов Н. Олейникова про Макара Свирепого: способы взаимодействия визуального и вербального рядов

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

20 мар 201923 мар 2019

"Приключение Петьки Доценко и гуся Барбоса", или о путях становления детского советского графического рассказа

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

20 мар 2019

Дополнительная профессиональная программа "Технологии управления конфликтами в образовательной организации"

Александра Андреевна Брыкова (Участник)

5 мар 201926 мар 2019

Веселые картинки для маленьких ребят: лингвистические особенности графических рассказов Б. Малаховского в журнале «Сверчок»

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

26 окт 2018

Коммуникативные стратегии в абсурдистской прозе для детей как способ взаимодействия с читателем (на примере анализа рассказа Д. Хармса «О том, как старушка чернила покупала»)

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

17 апр 2018

Как превратить картинки в текст, или синтаксических особенностях графических рассказов для детей про Умную Машу (на материале рассказов Д. Хармса и Н. Гернет)

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

27 мар 2018

Языковая личность ребенка и взрослого в абсурдистской прозе для детей: ожидания и реальность (на материале рассказов М. Москвиной и Д. Хармса)

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

14 ноя 2017

Семантика и прагматика обращений в псевдокоммуникативных контекстах

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

15 мар 2015

XLIV международная филологическая конференция

Александра Андреевна Брыкова (Участник)

10 мар 201515 мар 2015

Категория обращения в журналах для детей начала XX век

Александра Андреевна Брыкова (Докладчик)

13 фев 2014

Квалификационные работы

Семантика и прагматика обращений (на материале журналов для детей 20-40-х гг. ХХ в. «Еж» и «Чиж») : АААА-В16-416101870041-5

Автор: Брыкова, А. А., 22 сен 2016

Научное руководство: Садова, Т. С. (Научный руководитель)

Особенности диалогической формы речи в детской литературе. Прагматический и синтаксический аспекты (на материале произведений Н. Носова, В. Драгунского и М. Москвиной)

Автор: Брыкова, А. А., 2016

Научное руководство: Садова, Т. С. (Научный руководитель)

Особенности диалогической формы речи в детской литературе (на материале рассказов начала XXI века)

Автор: Брыкова, А. А., 2013

Научное руководство: Пушкарева, Н. В. (Научный руководитель)

ID: 85128694