Рекламный рынок России растет и набирает обороты. Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2018 года.Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения превысил отметку в 325 млрд.руб., что на 13% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. В преддверии наступающего 2019 года важно быть готовым к трендам и перспективам развития рекламной индустрии.
Что говорят о трендах развития рекламного рынка занятые в отрасли специалисты?
Дарья Мальчевская, директор по маркетингу MarsPetcare
Трендов, безусловно, много, но я выделю три основных. Это развитие новых технологий в области таргетирования рекламы, решения по оптимизации медийных закупок и дальнейший рост инвестиций в цифровые медиа. Уже сейчас сложно представить нашу работу без программатик-технологий, таргетинга в социальных сетях и других инструментов, которые повышают эффективность взаимодействия с потребителями и, конечно, расходов на размещение.
Евгений Капустин, директор категории «Шоколад» в Восточной Европе, MondelezInternational
Программатик – тренд, который набирает обороты одинаково быстро как в России, так и во всем мире. Эта технология дает возможность не просто донести рекламное сообщение до нужной аудитории, а персонифировать его, тем самым значительно повысив эффективность инвестиций.
Ирина Котик, директор по медиа и маркетинговым коммуникациям «Unilever Русь»
Конечно, стоит упомянуть работу с данными, которые определяют наш подход при планировании активностей. Мы постоянно экспериментируем с целью повышения релевантности наших коммуникаций для потребителя, а также для стимулирования целевого действия: формирование сегментов для лучшего таргетинга, адаптация сообщения, навигация пользователя в конкретную точку продаж. Более того, на сегодняшний день мы тестируем возможности в дополнение к медийным статистикам получать данные о достижении реальных бизнес KPI, чтобы иметь полную прозрачность как коммуникация влияет на реальный бизнес результат.
Антон Володькин, директор по маркетингу «М.Видео»
На рекламный рынок все больше влияет диджитализация целевой аудитории. Люди предпочитают на ходу со смартфона читать новости, развлекаться, общаться, искать и приобретать товары и услуги. Кроме того, особую ценность приобретает персональное рекламное предложение, основанное на элементах машинного обучения и искусственного интеллекта.
Татьяна Халявская, директор департамента маркетинга ToyotaMotorRussia
Омниканальность бизнеса диктует требования к «омникоммуникации», поэтому будут формироваться новые модели распределения контента. Ну и борьба за доступ к молодой аудитории – поиск новых каналов для управления их потреблением.