Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Youtube-блогеры как лидеры общественного мнения молодежи : новые технологии формирования идентичности в виртуальном пространстве . / Гигаури, Давид Ираклиевич; Гуторов, Владимир Александрович; Ширинянц, Александр Андреевич.
In: КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, КУЛЬТУРА, No. 3(60), 2019, p. 51-58.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Youtube-блогеры как лидеры общественного мнения молодежи
T2 - новые технологии формирования идентичности в виртуальном пространстве
AU - Гигаури, Давид Ираклиевич
AU - Гуторов, Владимир Александрович
AU - Ширинянц, Александр Андреевич
N1 - Гигаури Д.И., Гуторов В.А., Ширинянц А.А. Youtube-блогеры как лидеры общественного мнения молодежи: новые технологии формирования идентичности в виртуальном пространстве // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2019 № 3 (60). с. 51 - 58.
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Рассмотрены механизмы формирования ценностных установок и гражданской идентичности в виртуальномпространстве. Актуальность подобных исследований обусловлена слабой разработанностью проблем символической политики, реализуемой в интернете. На основе анализа многоступенчатой структуры социальной коммуникации и роли лидеров мнений в конструировании политической повестки дня, а также видеоблогосферы как инструмента гражданской мобилизации сформулирован ряд положений и выводов, свидетельствующих о том, что: 1) традиционные способы консолидации национальных сообществ и политических групп претерпевают трансформацию под воздействием широко распространяющихся потоков повседневной коммуникации; 2) групповая солидарность и набор ценностных смыслов постоянно подвержены угрозе изменения, поскольку существует противоречие между декларируемым в официальном идеологическом дискурсе государства набором социальных ценностей и реальными потребностями и общественным сознанием гражданского общества; 3) молодёжные объединения и сама молодёжь как наиболее активная в политическом отношении социальная группа склонны к критическому переосмыслению транслируемых властью и государством концептов и идеологем; 4) существует необходимость повышения уровня качества репрезентации деятельности государственных акторов с целью построения эффективной коммуникации между гражданским обществом и властью.
AB - Рассмотрены механизмы формирования ценностных установок и гражданской идентичности в виртуальномпространстве. Актуальность подобных исследований обусловлена слабой разработанностью проблем символической политики, реализуемой в интернете. На основе анализа многоступенчатой структуры социальной коммуникации и роли лидеров мнений в конструировании политической повестки дня, а также видеоблогосферы как инструмента гражданской мобилизации сформулирован ряд положений и выводов, свидетельствующих о том, что: 1) традиционные способы консолидации национальных сообществ и политических групп претерпевают трансформацию под воздействием широко распространяющихся потоков повседневной коммуникации; 2) групповая солидарность и набор ценностных смыслов постоянно подвержены угрозе изменения, поскольку существует противоречие между декларируемым в официальном идеологическом дискурсе государства набором социальных ценностей и реальными потребностями и общественным сознанием гражданского общества; 3) молодёжные объединения и сама молодёжь как наиболее активная в политическом отношении социальная группа склонны к критическому переосмыслению транслируемых властью и государством концептов и идеологем; 4) существует необходимость повышения уровня качества репрезентации деятельности государственных акторов с целью построения эффективной коммуникации между гражданским обществом и властью.
KW - Виртуальная идентичность
KW - Символическая политика
KW - Youtube-блогеры
KW - лидеры мнений
KW - молодёжь
KW - Virtual identity
KW - symbolic politics
KW - YouTube-bloggers
KW - opinion leaders
KW - youth
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41234551
M3 - статья
SP - 51
EP - 58
JO - КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, КУЛЬТУРА
JF - КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, КУЛЬТУРА
SN - 1818-510X
IS - 3(60)
ER -
ID: 47622962