Способность к созданию стоимости может рассматриваться как основа выживания компании в контексте глобализации интенсификации глобальной конкуренции. Малые инновационно-ориентированные фирмы особенно уязвимы в этой борьбе, потому что они характеризуются более нестабильным окружением, высокими рисками и потенциалом роста, и поэтому требуют особого подхода. В статье описывается способ, с помощью которого стоимость компании определяется фундаментальными факторами и ее рыночной долей. Авторы показывают. что главным стратегическим фактором создания стоимости является способность фирмы к инновациям, которая зависит от доступа к новым технологиям, воспроизводимым конкурентным преимуществам, динамического предпринимательства и развитости рынков комплиментарных продуктов в соответствии с концепцией "бриллианта" М.Портера.
Авторы полагают. что система индикаторов (драйверов стоимости), в которой принимаются во внимание будущие возможности факторы, типичные для инновационно-ориентипрованных фирм. Показано, что такие показатели прямо влияют на внутреннюю стоимость компании и как результат - на ее рыночную стоимость. Авторы утверждают, что аналитическая схема, предложенная в статье, может быть использована при принятии стратегических решений о финансировании, включая IPO, построение внутренней системы контроля и системы мотивации менеджеров.