Исследовательское поле настоящей статьи — поиск оснований для будущей «коллективной биографии» поляков в составе академической (преподавательской) корпорации столичного Университета с 1819 по 1917 г. В работе рассматриваются проблемы численности поляков в академической корпорации Университета, польской идентичности и критериев ее оценки, распределения польских ученых по факультетам Университета, а также типы академических и жизненных стратегий поляков-преподавателей. В статье анализируются три таких стратегии ― оппозиции, лояльности и интеграции. Автор приходит к выводу о возможности выделить две группы ученых польского происхождения, граница между которыми, однако, весьма зыбка. К первой группе можно отнести поляков, подчеркивавших или, по меньшей мере, четко осознававших свою этническую идентичность. Ко второй группе относятся ученые, имеющие польские корни, о которых они помнят, но воспринимают себя скорее русскими учеными (как правило, это выходцы из семей, на протяжении нескольких поколений живших в русс
Original languageEnglish
Pages (from-to)194-204
JournalStudia Slavica et Balcanica Petropolitana
Issue number2
StatePublished - 2014

    Research areas

  • Санкт-Петербургский (Петроградский) университет, национальная идентичность, поляки в России, история высшей школы, Сенковский, Бодуэн де Куртенэ, Петражицкий, Зелинский St. Petersburg (Petrograd) University, national identity, the Poles in Russia, the history of higher education institution, Senkovsky, Baudouin de Courtenay, Petrażycki, Zieliński

ID: 5750966