Standard

HR-боты в управлении человеческими ресурсами организации. / Минина, В.Н.

In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ, No. 18(3), 09.2019, p. 400-418.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Минина, ВН 2019, 'HR-боты в управлении человеческими ресурсами организации', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ, no. 18(3), pp. 400-418.

APA

Минина, В. Н. (2019). HR-боты в управлении человеческими ресурсами организации. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ, (18(3)), 400-418.

Vancouver

Минина ВН. HR-боты в управлении человеческими ресурсами организации. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ. 2019 Sep;(18(3)):400-418.

Author

Минина, В.Н. / HR-боты в управлении человеческими ресурсами организации. In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ. 2019 ; No. 18(3). pp. 400-418.

BibTeX

@article{e6252bb2d7994ed89efcb7ca3b4fac1b,
title = "HR-боты в управлении человеческими ресурсами организации",
abstract = "Статья посвящена анализу относительно нового явления цифровой экономики —возникновению HR-ботов. На основе анализа литературы определено понятие «HR-бот». Выделены виды HR-ботов, сферы их применения и функции в процессе управления человеческими ресурсами, оценены возможности в повышении эффективности HR-функцииорганизации, рассмотрены вызовы, с которыми сталкиваются HR-подразделения при внедрении в практику управления HR-ботов. В то же время подчеркивается, что HR-боты — это инструменты, предназначенные для повышения производительности труда и качества работы HR-специалистов, и вряд ли оправдано ожидание того, что они вытеснятпоследних из процесса управления. Сфера применения HR-ботов стремительно расширяется, а их действия невидимы для пользователей, и в этом смысле боты являются «черными ящиками». Поэтому перед исследователями стоит задача тщательного рассмотрения структурного, функционального и этического аспектов действия данных автоматическихагентов. При этом структурный аспект характеризует то, как работает бот — управляется он человеком или искусственным интеллектом. Функциональный аспект отражает задачи, которые призван решать бот. Этический аспект — это социально-культурные последствия применения ботов в управлении персоналом. Пока указанные аспекты исследованы недостаточно. Также практически неизученным остается вопрос о том, в какой мере ботыиспользуются для генерации аккаунтов сфабрикованных пользователей в социальных сетях с целью формирования позитивного имиджа компании и ее продвижения на рынке труда.",
keywords = "бот, HR-бот, чат-бот, управление человеческими ресурсами, HR-функция, bot, HR bot, chat bot, human resource management, HR function",
author = "В.Н. Минина",
note = "Минина В. Н. 2019. HR-боты в управлении человеческими ресурсами организации. Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент 18 (3): 400–418. http://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2019.304",
year = "2019",
month = sep,
language = "русский",
pages = "400--418",
journal = " ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ",
issn = "1605-7953",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "18(3)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - HR-боты в управлении человеческими ресурсами организации

AU - Минина, В.Н.

N1 - Минина В. Н. 2019. HR-боты в управлении человеческими ресурсами организации. Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент 18 (3): 400–418. http://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2019.304

PY - 2019/9

Y1 - 2019/9

N2 - Статья посвящена анализу относительно нового явления цифровой экономики —возникновению HR-ботов. На основе анализа литературы определено понятие «HR-бот». Выделены виды HR-ботов, сферы их применения и функции в процессе управления человеческими ресурсами, оценены возможности в повышении эффективности HR-функцииорганизации, рассмотрены вызовы, с которыми сталкиваются HR-подразделения при внедрении в практику управления HR-ботов. В то же время подчеркивается, что HR-боты — это инструменты, предназначенные для повышения производительности труда и качества работы HR-специалистов, и вряд ли оправдано ожидание того, что они вытеснятпоследних из процесса управления. Сфера применения HR-ботов стремительно расширяется, а их действия невидимы для пользователей, и в этом смысле боты являются «черными ящиками». Поэтому перед исследователями стоит задача тщательного рассмотрения структурного, функционального и этического аспектов действия данных автоматическихагентов. При этом структурный аспект характеризует то, как работает бот — управляется он человеком или искусственным интеллектом. Функциональный аспект отражает задачи, которые призван решать бот. Этический аспект — это социально-культурные последствия применения ботов в управлении персоналом. Пока указанные аспекты исследованы недостаточно. Также практически неизученным остается вопрос о том, в какой мере ботыиспользуются для генерации аккаунтов сфабрикованных пользователей в социальных сетях с целью формирования позитивного имиджа компании и ее продвижения на рынке труда.

AB - Статья посвящена анализу относительно нового явления цифровой экономики —возникновению HR-ботов. На основе анализа литературы определено понятие «HR-бот». Выделены виды HR-ботов, сферы их применения и функции в процессе управления человеческими ресурсами, оценены возможности в повышении эффективности HR-функцииорганизации, рассмотрены вызовы, с которыми сталкиваются HR-подразделения при внедрении в практику управления HR-ботов. В то же время подчеркивается, что HR-боты — это инструменты, предназначенные для повышения производительности труда и качества работы HR-специалистов, и вряд ли оправдано ожидание того, что они вытеснятпоследних из процесса управления. Сфера применения HR-ботов стремительно расширяется, а их действия невидимы для пользователей, и в этом смысле боты являются «черными ящиками». Поэтому перед исследователями стоит задача тщательного рассмотрения структурного, функционального и этического аспектов действия данных автоматическихагентов. При этом структурный аспект характеризует то, как работает бот — управляется он человеком или искусственным интеллектом. Функциональный аспект отражает задачи, которые призван решать бот. Этический аспект — это социально-культурные последствия применения ботов в управлении персоналом. Пока указанные аспекты исследованы недостаточно. Также практически неизученным остается вопрос о том, в какой мере ботыиспользуются для генерации аккаунтов сфабрикованных пользователей в социальных сетях с целью формирования позитивного имиджа компании и ее продвижения на рынке труда.

KW - бот

KW - HR-бот

KW - чат-бот

KW - управление человеческими ресурсами

KW - HR-функция

KW - bot

KW - HR bot

KW - chat bot

KW - human resource management

KW - HR function

UR - http://www.vestnikmanagement.spbu.ru/archive/pdf/828.pdf

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41492712

M3 - статья

SP - 400

EP - 418

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ

SN - 1605-7953

IS - 18(3)

ER -

ID: 50464215