Standard

FUNCIÓN DIPLOMÁTICA DEL RETRATO ESPAÑOL EN LOS SIGLOS XVI-XVII : (EJEMPLO DEL RETRATO INFANTIL) . / Морозова, Анна Валентиновна; Федоренко, Валентина Захаровна.

In: IBEROAMERICA, No. 3, 10.2024, p. 154-181.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

Морозова, Анна Валентиновна ; Федоренко, Валентина Захаровна. / FUNCIÓN DIPLOMÁTICA DEL RETRATO ESPAÑOL EN LOS SIGLOS XVI-XVII : (EJEMPLO DEL RETRATO INFANTIL) . In: IBEROAMERICA. 2024 ; No. 3. pp. 154-181.

BibTeX

@article{084009a6dc894063beef92b6181c7cdf,
title = "FUNCI{\'O}N DIPLOM{\'A}TICA DEL RETRATO ESPA{\~N}OL EN LOS SIGLOS XVI-XVII: (EJEMPLO DEL RETRATO INFANTIL) ",
abstract = "В статье на примере иконографии испанских детскихпридворных портретов анализируется становление дипломатическойфункции испанской живописи в XVI‒XVII вв. В Испании социальноеположение живописцев было ниже, чем в Италии. Испанские мастерадолжны были выплачивать налог на ремесло – алькабалу, противкоторой они активно борются, добиваясь признания живописиcвободным искусством. Постепенно им это удается. С этимпроцессом коррелируют трансформации, происходящие в роли детскихпридворных портретов. Первоначально их главной функцией быламемориальная, а их главными адресатами были родственники членовкоролевской семьи. Постепенно мемориальная функция отходит навторой план, а на первый выдвигается функция репрезентативная:портреты представляют инфантов, инфант и принцев намеждународной арене, способствуя росту уважения к стране ивыполняя матримониальные функции. К середине XVII в. своимшироким выходом на европейскую арену испанская живописьподтверждает свой высокий статус cвободного искусства. В статьеиспользуются культурологический, иконографический, иконологическийи художественно-стилистический методы анализа",
keywords = "испанская живопись,, Золотой век,, детский придворный портрет,, cвободные искусства,, Диего Веласкес,, Хуан Баутиста Мартинес дель Масо, Artes Liberales, Diego Vel{\'a}zquez, Golden age, Juan Bautista Mart{\'i}nez del Mazo, Liberal Arts, Siglo de Oro, Spanish painting, children court portrait, cвободные искусства, pintura espa{\~n}ola, retrato de la corte de los ni{\~n}os, Диего Веласкес, Золотой век, Хуан Баутиста Мартинес дель Масо, детский придворный портрет, испанская живопись",
author = "Морозова, {Анна Валентиновна} and Федоренко, {Валентина Захаровна}",
note = "28 страниц, много иллюстраций",
year = "2024",
month = oct,
doi = "10.37656/s20768400-2024-03-08",
language = "испанский",
pages = "154--181",
journal = "Iberoamerica (Russian Federation)",
issn = "2075-9711",
publisher = "Институт Латинской Америки РАН",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - FUNCIÓN DIPLOMÁTICA DEL RETRATO ESPAÑOL EN LOS SIGLOS XVI-XVII

T2 - (EJEMPLO DEL RETRATO INFANTIL)

AU - Морозова, Анна Валентиновна

AU - Федоренко, Валентина Захаровна

N1 - 28 страниц, много иллюстраций

PY - 2024/10

Y1 - 2024/10

N2 - В статье на примере иконографии испанских детскихпридворных портретов анализируется становление дипломатическойфункции испанской живописи в XVI‒XVII вв. В Испании социальноеположение живописцев было ниже, чем в Италии. Испанские мастерадолжны были выплачивать налог на ремесло – алькабалу, противкоторой они активно борются, добиваясь признания живописиcвободным искусством. Постепенно им это удается. С этимпроцессом коррелируют трансформации, происходящие в роли детскихпридворных портретов. Первоначально их главной функцией быламемориальная, а их главными адресатами были родственники членовкоролевской семьи. Постепенно мемориальная функция отходит навторой план, а на первый выдвигается функция репрезентативная:портреты представляют инфантов, инфант и принцев намеждународной арене, способствуя росту уважения к стране ивыполняя матримониальные функции. К середине XVII в. своимшироким выходом на европейскую арену испанская живописьподтверждает свой высокий статус cвободного искусства. В статьеиспользуются культурологический, иконографический, иконологическийи художественно-стилистический методы анализа

AB - В статье на примере иконографии испанских детскихпридворных портретов анализируется становление дипломатическойфункции испанской живописи в XVI‒XVII вв. В Испании социальноеположение живописцев было ниже, чем в Италии. Испанские мастерадолжны были выплачивать налог на ремесло – алькабалу, противкоторой они активно борются, добиваясь признания живописиcвободным искусством. Постепенно им это удается. С этимпроцессом коррелируют трансформации, происходящие в роли детскихпридворных портретов. Первоначально их главной функцией быламемориальная, а их главными адресатами были родственники членовкоролевской семьи. Постепенно мемориальная функция отходит навторой план, а на первый выдвигается функция репрезентативная:портреты представляют инфантов, инфант и принцев намеждународной арене, способствуя росту уважения к стране ивыполняя матримониальные функции. К середине XVII в. своимшироким выходом на европейскую арену испанская живописьподтверждает свой высокий статус cвободного искусства. В статьеиспользуются культурологический, иконографический, иконологическийи художественно-стилистический методы анализа

KW - испанская живопись,

KW - Золотой век,

KW - детский придворный портрет,

KW - cвободные искусства,

KW - Диего Веласкес,

KW - Хуан Баутиста Мартинес дель Масо

KW - Artes Liberales

KW - Diego Velázquez

KW - Golden age

KW - Juan Bautista Martínez del Mazo

KW - Liberal Arts

KW - Siglo de Oro

KW - Spanish painting

KW - children court portrait

KW - cвободные искусства

KW - pintura española

KW - retrato de la corte de los niños

KW - Диего Веласкес

KW - Золотой век

KW - Хуан Баутиста Мартинес дель Масо

KW - детский придворный портрет

KW - испанская живопись

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/a7645fb1-bb1e-357b-9d11-fa057536daa4/

U2 - 10.37656/s20768400-2024-03-08

DO - 10.37656/s20768400-2024-03-08

M3 - статья

SP - 154

EP - 181

JO - Iberoamerica (Russian Federation)

JF - Iberoamerica (Russian Federation)

SN - 2075-9711

IS - 3

ER -

ID: 125676948