Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
FUNCIÓN DIPLOMÁTICA DEL RETRATO ESPAÑOL EN LOS SIGLOS XVI-XVII : (EJEMPLO DEL RETRATO INFANTIL) . / Морозова, Анна Валентиновна; Федоренко, Валентина Захаровна.
In: IBEROAMERICA, No. 3, 10.2024, p. 154-181.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - FUNCIÓN DIPLOMÁTICA DEL RETRATO ESPAÑOL EN LOS SIGLOS XVI-XVII
T2 - (EJEMPLO DEL RETRATO INFANTIL)
AU - Морозова, Анна Валентиновна
AU - Федоренко, Валентина Захаровна
N1 - 28 страниц, много иллюстраций
PY - 2024/10
Y1 - 2024/10
N2 - В статье на примере иконографии испанских детскихпридворных портретов анализируется становление дипломатическойфункции испанской живописи в XVI‒XVII вв. В Испании социальноеположение живописцев было ниже, чем в Италии. Испанские мастерадолжны были выплачивать налог на ремесло – алькабалу, противкоторой они активно борются, добиваясь признания живописиcвободным искусством. Постепенно им это удается. С этимпроцессом коррелируют трансформации, происходящие в роли детскихпридворных портретов. Первоначально их главной функцией быламемориальная, а их главными адресатами были родственники членовкоролевской семьи. Постепенно мемориальная функция отходит навторой план, а на первый выдвигается функция репрезентативная:портреты представляют инфантов, инфант и принцев намеждународной арене, способствуя росту уважения к стране ивыполняя матримониальные функции. К середине XVII в. своимшироким выходом на европейскую арену испанская живописьподтверждает свой высокий статус cвободного искусства. В статьеиспользуются культурологический, иконографический, иконологическийи художественно-стилистический методы анализа
AB - В статье на примере иконографии испанских детскихпридворных портретов анализируется становление дипломатическойфункции испанской живописи в XVI‒XVII вв. В Испании социальноеположение живописцев было ниже, чем в Италии. Испанские мастерадолжны были выплачивать налог на ремесло – алькабалу, противкоторой они активно борются, добиваясь признания живописиcвободным искусством. Постепенно им это удается. С этимпроцессом коррелируют трансформации, происходящие в роли детскихпридворных портретов. Первоначально их главной функцией быламемориальная, а их главными адресатами были родственники членовкоролевской семьи. Постепенно мемориальная функция отходит навторой план, а на первый выдвигается функция репрезентативная:портреты представляют инфантов, инфант и принцев намеждународной арене, способствуя росту уважения к стране ивыполняя матримониальные функции. К середине XVII в. своимшироким выходом на европейскую арену испанская живописьподтверждает свой высокий статус cвободного искусства. В статьеиспользуются культурологический, иконографический, иконологическийи художественно-стилистический методы анализа
KW - испанская живопись,
KW - Золотой век,
KW - детский придворный портрет,
KW - cвободные искусства,
KW - Диего Веласкес,
KW - Хуан Баутиста Мартинес дель Масо
KW - Artes Liberales
KW - Diego Velázquez
KW - Golden age
KW - Juan Bautista Martínez del Mazo
KW - Liberal Arts
KW - Siglo de Oro
KW - Spanish painting
KW - children court portrait
KW - cвободные искусства
KW - pintura española
KW - retrato de la corte de los niños
KW - Диего Веласкес
KW - Золотой век
KW - Хуан Баутиста Мартинес дель Масо
KW - детский придворный портрет
KW - испанская живопись
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/a7645fb1-bb1e-357b-9d11-fa057536daa4/
U2 - 10.37656/s20768400-2024-03-08
DO - 10.37656/s20768400-2024-03-08
M3 - статья
SP - 154
EP - 181
JO - Iberoamerica (Russian Federation)
JF - Iberoamerica (Russian Federation)
SN - 2075-9711
IS - 3
ER -
ID: 125676948