В современном обществе все сферы нашей работы и жизни пронизаны коммуникациями, которые влияют, определяют и конструируют наши показатели успешности, удовлетворенности. Процесс коммуникации может трансформироваться в различных направлениях от формирования долгосрочных, доверительных отношений до конфликтного противостояния, сопротивления. В связи с этим важно расширять знания об эффективных инструментах выявления, регулирования и формирования конструктивных взаимоотношений между коллективами, группами, нейтрализации негативных последствий зарождающегося или существующего конфликта. В данной статье представлена проблема изучения различных стилей общения между членами рабочих групп, что часто приводит к росту межгрупповых конфликтов. Это пагубно сказывается на межличностных отношениях и производительности труда. Предметом исследования является изучение стилей взаимодействия в коллективе, которые являются предикторами напряженности, ведущей к межгрупповому конфликту. Задача разработки данного инструмента основана на предположении, что различные стили общения между членами группы приводят к групповому динамическому напряжению, которое может быть стимулирующим и полезным для развития команды, но также и порождать конфликты. Основной вопрос исследования: как разработчики команд и консультанты по конфликтам могут выявлять различные стили общения в рабочих группах и лечить конфликты на самой ранней стадии? Цель данной работы — разработать инструмент для изучения стилей общения в рабочих группах. Описаны построение инструмента и контроль качества, начиная с теоретического обоснования, факторно-аналитической редукции 12 пунктов в 4 шкалы и контроля качества шкал. В результате получился простой в использовании инструмент с удовлетворительным качеством, который можно применять в группах с большим количеством членов. Он позволяет членам группы тщательно оценить различные стили общения и выявить соответствующие различия. На его основе члены группы могут напрямую обсуждать различия между стилями общения и в случае возникновения напряженной ситуации или конфликта конструктивно решать их. В результате это будет свидетельствовать о более эффективной работе в группе, проведении тренингов, экзаменов и дальнейшей оптимизации инструментов взаимодействия.