Standard

Ребята vs дети, или о соотношении «взрослых» и «детских» регулятивных обращений (на материале журналов для детей «Еж» и «Чиж» 1928–1941 гг.). / Брыкова, Александра Андреевна.

In: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. РОССИЙСКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ, No. 1 (33), 4, 2016, p. 31-35.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{55e0de729c164fde80c083c8078ed091,
title = "Ребята vs дети, или о соотношении «взрослых» и «детских» регулятивных обращений (на материале журналов для детей «Еж» и «Чиж» 1928–1941 гг.)",
abstract = "В статье описывается регулятивное обращение ребята, характерное для речевого этикета первой половины прошлого века. На материале журналов для детей «Еж» и «Чиж» (1928-1941) показывается, что речевой этикет, обслуживающий речевое взаимодействие детей, формируется на основе оппозиции «ребята - дети». Указанная оппозиция отражает социально-исторические представления о детях, расширяющие денотативное значение слова ребята, а также представления о включенности / невключенности ребенка в общество по ряду социальных параметров. Оппозиция «ребята - дети» тождественна оппозициям «товарищ - господин», «товарищ - гражданин», обнаруживающимся в основе «взрослого» речевого этикета и отражающим значимые изменения в советском обществе, в частности, стремление сделать ребенка полноправным членом этого общества.",
keywords = "детская литература, речевой этикет, регулятивные обращения",
author = "Брыкова, {Александра Андреевна}",
year = "2016",
language = "русский",
pages = "31--35",
journal = "ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. РОССИЙСКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ",
issn = "2073-6681",
publisher = "Пермский государственный национальный исследовательский университет",
number = "1 (33)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Ребята vs дети, или о соотношении «взрослых» и «детских» регулятивных обращений (на материале журналов для детей «Еж» и «Чиж» 1928–1941 гг.)

AU - Брыкова, Александра Андреевна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В статье описывается регулятивное обращение ребята, характерное для речевого этикета первой половины прошлого века. На материале журналов для детей «Еж» и «Чиж» (1928-1941) показывается, что речевой этикет, обслуживающий речевое взаимодействие детей, формируется на основе оппозиции «ребята - дети». Указанная оппозиция отражает социально-исторические представления о детях, расширяющие денотативное значение слова ребята, а также представления о включенности / невключенности ребенка в общество по ряду социальных параметров. Оппозиция «ребята - дети» тождественна оппозициям «товарищ - господин», «товарищ - гражданин», обнаруживающимся в основе «взрослого» речевого этикета и отражающим значимые изменения в советском обществе, в частности, стремление сделать ребенка полноправным членом этого общества.

AB - В статье описывается регулятивное обращение ребята, характерное для речевого этикета первой половины прошлого века. На материале журналов для детей «Еж» и «Чиж» (1928-1941) показывается, что речевой этикет, обслуживающий речевое взаимодействие детей, формируется на основе оппозиции «ребята - дети». Указанная оппозиция отражает социально-исторические представления о детях, расширяющие денотативное значение слова ребята, а также представления о включенности / невключенности ребенка в общество по ряду социальных параметров. Оппозиция «ребята - дети» тождественна оппозициям «товарищ - господин», «товарищ - гражданин», обнаруживающимся в основе «взрослого» речевого этикета и отражающим значимые изменения в советском обществе, в частности, стремление сделать ребенка полноправным членом этого общества.

KW - детская литература, речевой этикет, регулятивные обращения

M3 - статья

SP - 31

EP - 35

JO - ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. РОССИЙСКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ

JF - ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. РОССИЙСКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ

SN - 2073-6681

IS - 1 (33)

M1 - 4

ER -

ID: 86148686