Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Ребята vs дети, или о соотношении «взрослых» и «детских» регулятивных обращений (на материале журналов для детей «Еж» и «Чиж» 1928–1941 гг.). / Брыкова, Александра Андреевна.
In: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. РОССИЙСКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ, No. 1 (33), 4, 2016, p. 31-35.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Ребята vs дети, или о соотношении «взрослых» и «детских» регулятивных обращений (на материале журналов для детей «Еж» и «Чиж» 1928–1941 гг.)
AU - Брыкова, Александра Андреевна
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - В статье описывается регулятивное обращение ребята, характерное для речевого этикета первой половины прошлого века. На материале журналов для детей «Еж» и «Чиж» (1928-1941) показывается, что речевой этикет, обслуживающий речевое взаимодействие детей, формируется на основе оппозиции «ребята - дети». Указанная оппозиция отражает социально-исторические представления о детях, расширяющие денотативное значение слова ребята, а также представления о включенности / невключенности ребенка в общество по ряду социальных параметров. Оппозиция «ребята - дети» тождественна оппозициям «товарищ - господин», «товарищ - гражданин», обнаруживающимся в основе «взрослого» речевого этикета и отражающим значимые изменения в советском обществе, в частности, стремление сделать ребенка полноправным членом этого общества.
AB - В статье описывается регулятивное обращение ребята, характерное для речевого этикета первой половины прошлого века. На материале журналов для детей «Еж» и «Чиж» (1928-1941) показывается, что речевой этикет, обслуживающий речевое взаимодействие детей, формируется на основе оппозиции «ребята - дети». Указанная оппозиция отражает социально-исторические представления о детях, расширяющие денотативное значение слова ребята, а также представления о включенности / невключенности ребенка в общество по ряду социальных параметров. Оппозиция «ребята - дети» тождественна оппозициям «товарищ - господин», «товарищ - гражданин», обнаруживающимся в основе «взрослого» речевого этикета и отражающим значимые изменения в советском обществе, в частности, стремление сделать ребенка полноправным членом этого общества.
KW - детская литература, речевой этикет, регулятивные обращения
M3 - статья
SP - 31
EP - 35
JO - ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. РОССИЙСКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ
JF - ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. РОССИЙСКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ
SN - 2073-6681
IS - 1 (33)
M1 - 4
ER -
ID: 86148686