Standard

Графический DSL для разработки мобильных приложений. / Гудиев, Артур Владимирович; Гражевская, Александра Сергеевна .

In: Труды института системного программирования РАН, Vol. 31, No. 3, 19.04.2019, p. 29-34.

Research output: Contribution to journalConference article

Harvard

Гудиев, АВ & Гражевская, АС 2019, 'Графический DSL для разработки мобильных приложений', Труды института системного программирования РАН, vol. 31, no. 3, pp. 29-34.

APA

Гудиев, А. В., & Гражевская, А. С. (2019). Графический DSL для разработки мобильных приложений. Труды института системного программирования РАН, 31(3), 29-34.

Vancouver

Гудиев АВ, Гражевская АС. Графический DSL для разработки мобильных приложений. Труды института системного программирования РАН. 2019 Apr 19;31(3):29-34.

Author

BibTeX

@article{8abbf6bf81964ac9b8024880fa192a3f,
title = "Графический DSL для разработки мобильных приложений",
abstract = "В связи с увеличением количества платформ, языков и методов, использующихся в разработке мобильных приложений, задача выработки общей технологии довольно актуальна. Графические языки упрощают разработку, позволяя представить структуру программного обеспечения в виде графических диаграмм. Кроме того, графические языки помогают избежать множества ошибок еще на начальных этапах проектирования и разработки. Графические предметно-ориентированные языки (DSL) облегчают разработку программ путем применения абстракций конкретной предметной области. В данной работе представлен архитектурный шаблон мобильного приложения и созданный на его основе графический DSL, позволяющий описывать основную структуру мобильного приложения в терминах котнроллеров, состояний и переходов между ними. При таком подходе структура мобильного приложения будет представлена в виде различных контроллеров, связанных между собой при помощи портов и соответствующих некоторым целостным фрагментам логики. Сами контроллеры в свою очередь состоят из различных состояний, которые позволяют описать поток данных в контроллере путем соединения при помощи элемента-связи. В каждом состоянии может быть описана экранная форма, в которой содержатся графические примитивы и связанные с ними события, срабатывающие при их изменении. Кроме того, для разработанного DSL реализована автоматическую генерация кода для платформы UbiqMobile. В конце статьи приводятся демонстрационные примеры, на которых был апробирован DSL язык. В качестве первого примера приводится приложение, позволяющее пользователю посмотреть расписание электричек. Во втором приложении пользователь может войти в систему для того, чтобы получить check-in код.",
keywords = "DSL",
author = "Гудиев, {Артур Владимирович} and Гражевская, {Александра Сергеевна}",
year = "2019",
month = apr,
day = "19",
language = "русский",
volume = "31",
pages = "29--34",
journal = "Труды института системного программирования РАН",
issn = "2079-8156",
publisher = "Институт системного программирования им. В.П.Иванникова РАН",
number = "3",
note = "SYRCoSE 2019 : Annual colloquium on software engineering, SYRCoSE ; Conference date: 29-05-2019 Through 31-05-2019",
url = "http://syrcose.ispras.ru/",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Графический DSL для разработки мобильных приложений

AU - Гудиев, Артур Владимирович

AU - Гражевская, Александра Сергеевна

PY - 2019/4/19

Y1 - 2019/4/19

N2 - В связи с увеличением количества платформ, языков и методов, использующихся в разработке мобильных приложений, задача выработки общей технологии довольно актуальна. Графические языки упрощают разработку, позволяя представить структуру программного обеспечения в виде графических диаграмм. Кроме того, графические языки помогают избежать множества ошибок еще на начальных этапах проектирования и разработки. Графические предметно-ориентированные языки (DSL) облегчают разработку программ путем применения абстракций конкретной предметной области. В данной работе представлен архитектурный шаблон мобильного приложения и созданный на его основе графический DSL, позволяющий описывать основную структуру мобильного приложения в терминах котнроллеров, состояний и переходов между ними. При таком подходе структура мобильного приложения будет представлена в виде различных контроллеров, связанных между собой при помощи портов и соответствующих некоторым целостным фрагментам логики. Сами контроллеры в свою очередь состоят из различных состояний, которые позволяют описать поток данных в контроллере путем соединения при помощи элемента-связи. В каждом состоянии может быть описана экранная форма, в которой содержатся графические примитивы и связанные с ними события, срабатывающие при их изменении. Кроме того, для разработанного DSL реализована автоматическую генерация кода для платформы UbiqMobile. В конце статьи приводятся демонстрационные примеры, на которых был апробирован DSL язык. В качестве первого примера приводится приложение, позволяющее пользователю посмотреть расписание электричек. Во втором приложении пользователь может войти в систему для того, чтобы получить check-in код.

AB - В связи с увеличением количества платформ, языков и методов, использующихся в разработке мобильных приложений, задача выработки общей технологии довольно актуальна. Графические языки упрощают разработку, позволяя представить структуру программного обеспечения в виде графических диаграмм. Кроме того, графические языки помогают избежать множества ошибок еще на начальных этапах проектирования и разработки. Графические предметно-ориентированные языки (DSL) облегчают разработку программ путем применения абстракций конкретной предметной области. В данной работе представлен архитектурный шаблон мобильного приложения и созданный на его основе графический DSL, позволяющий описывать основную структуру мобильного приложения в терминах котнроллеров, состояний и переходов между ними. При таком подходе структура мобильного приложения будет представлена в виде различных контроллеров, связанных между собой при помощи портов и соответствующих некоторым целостным фрагментам логики. Сами контроллеры в свою очередь состоят из различных состояний, которые позволяют описать поток данных в контроллере путем соединения при помощи элемента-связи. В каждом состоянии может быть описана экранная форма, в которой содержатся графические примитивы и связанные с ними события, срабатывающие при их изменении. Кроме того, для разработанного DSL реализована автоматическую генерация кода для платформы UbiqMobile. В конце статьи приводятся демонстрационные примеры, на которых был апробирован DSL язык. В качестве первого примера приводится приложение, позволяющее пользователю посмотреть расписание электричек. Во втором приложении пользователь может войти в систему для того, чтобы получить check-in код.

KW - DSL

UR - http://www.mathnet.ru/php/archive.phtml?wshow=paper&jrnid=tisp&paperid=419&option_lang=rus

UR - https://ispranproceedings.elpub.ru/jour/article/view/1178?locale=ru_RU

UR - http://178.154.208.106/thesis/slides/Gudiev_Artur_Vladimirovich_Master_Thesis_2019_slides.pdf

M3 - статья в журнале по материалам конференции

VL - 31

SP - 29

EP - 34

JO - Труды института системного программирования РАН

JF - Труды института системного программирования РАН

SN - 2079-8156

IS - 3

T2 - SYRCoSE 2019

Y2 - 29 May 2019 through 31 May 2019

ER -

ID: 92704081