Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Фиджитализации поколения Z: обзор исследований и подходов в Китае и России. / Игнатьева, Ольга Анатольевна; Толстикова, Ирина Ивановна; Кондратенко, Константин Сергеевич; Плетнев, Александр Владиславович.
Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. Выпуск 7 (Труды XXVI Международной объединённой научной конференции «Интернет и современное общество», IMS-2023. Vol. 7 Санкт-Петербург : НИУ ИТМО, 2024. p. 76-92.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Фиджитализации поколения Z: обзор исследований и подходов в Китае и России
AU - Игнатьева, Ольга Анатольевна
AU - Толстикова, Ирина Ивановна
AU - Кондратенко, Константин Сергеевич
AU - Плетнев, Александр Владиславович
N1 - Conference code: 26
PY - 2024/7/8
Y1 - 2024/7/8
N2 - В данной статье представлены результаты сравнительного анализа исследований социальных характеристик поколения Z российского и китайского общества в условиях цифровизации. Обобщение результатов социологических и маркетинговых исследований позволило выделить общие и специфические черты поколения цифровых аборигенов в каждом случае. Российское и китайское общество относятся к традиционным, где сохраняют силу коллективистские, патерналистические ценности. При этом российские зумеры проявляют значительно большую активность и самостоятельность в принятии повседневных решений. Существенный и продолжительный экономический рост в Китае придал китайской молодежи уверенность в будущем благополучии и наделил её чувством национальной гордости. При этом китайские представители цифрового поколения в большей степени пользуются результатами, созданными предшествующими поколениями. Практики потребительского поведения китайского поколения Z находятся ещё в стадии формирования. Социальная структура китайского общества становится всё более урбанистической, что оказывает существенное влияние на культуру. Это обстоятельство приводит к ценностным конфликтам между различными группами, составляющими китайское поколение Z. В российском обществе социальные характеристики поколения Z являются существенно более устойчивыми, различные страты цифрового поколения существуют обособлено. Для поколения Z в обеих странах характерна аполитичность. Результаты проведенного исследования могут быть интересны для разработки социальных программ, стимулирования продаж среди поколения Z.
AB - В данной статье представлены результаты сравнительного анализа исследований социальных характеристик поколения Z российского и китайского общества в условиях цифровизации. Обобщение результатов социологических и маркетинговых исследований позволило выделить общие и специфические черты поколения цифровых аборигенов в каждом случае. Российское и китайское общество относятся к традиционным, где сохраняют силу коллективистские, патерналистические ценности. При этом российские зумеры проявляют значительно большую активность и самостоятельность в принятии повседневных решений. Существенный и продолжительный экономический рост в Китае придал китайской молодежи уверенность в будущем благополучии и наделил её чувством национальной гордости. При этом китайские представители цифрового поколения в большей степени пользуются результатами, созданными предшествующими поколениями. Практики потребительского поведения китайского поколения Z находятся ещё в стадии формирования. Социальная структура китайского общества становится всё более урбанистической, что оказывает существенное влияние на культуру. Это обстоятельство приводит к ценностным конфликтам между различными группами, составляющими китайское поколение Z. В российском обществе социальные характеристики поколения Z являются существенно более устойчивыми, различные страты цифрового поколения существуют обособлено. Для поколения Z в обеих странах характерна аполитичность. Результаты проведенного исследования могут быть интересны для разработки социальных программ, стимулирования продаж среди поколения Z.
KW - поколение Z, цифровизация, потребление, ценности, культура, фиджитал-реальность
U2 - 10.17586/2587-8557-2024-7-76-92
DO - 10.17586/2587-8557-2024-7-76-92
M3 - статья в сборнике материалов конференции
VL - 7
SP - 76
EP - 92
BT - Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. Выпуск 7 (Труды XXVI Международной объединённой научной конференции «Интернет и современное общество», IMS-2023
PB - НИУ ИТМО
CY - Санкт-Петербург
T2 - XXVI Международная объединённая научная конференция «Интернет и современное общество»
Y2 - 26 June 2023 through 28 June 2023
ER -
ID: 121622012